Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа «Артис» на действия заказчика ... от 24 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-796/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Группа «Артис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 (реестровый № FKR03101700005) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение требований действующего законодательства Заказчик разместил неполную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).
Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru 14.02.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Из текста жалобы следует, что в составе Аукционной документации отсутствует проект контракта, график выполнения работ и проектная документации. Отсутствие указанных документов в составе Аукционной документации не позволяет Обществу должным образом сформировать предложение, оценить предстоящий объем работ, изучить условия Аукциона.
В соответствии с пунктом 135 Положения Аукционная документация, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать в том числе:
– график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией;
– проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
– проект договора о проведении капитального ремонта.
Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила, что в составе Аукционной документации размещенной на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» – www.roseltorg.ru вышеуказанные документы отсутствуют.
При этом представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, указав на то, что указанные документы отсутствуют, ввиду отсутствия согласования капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 с собственниками жилья в указанном многоквартирном доме.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные обстоятельства не освобождают Заказчика от соблюдения требований, установленных Положении.
В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 135 Положения и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении отсутствующих в составе Аукционной документации документов, размещение которых предусмотрено Положением, в целях восстановления нарушенных прав Общества.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 135 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-796/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 (реестровый № FKR03101700005) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.10.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-