Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа «Артис» на действия заказчика ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-796/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Группа «Артис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 (реестровый № FKR03101700005) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение требований действующего законодательства Заказчик разместил неполную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru 14.02.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Из текста жалобы следует, что в составе Аукционной документации отсутствует проект контракта, график выполнения работ и проектная документации. Отсутствие указанных документов в составе Аукционной документации не позволяет Обществу должным образом сформировать предложение, оценить предстоящий объем работ, изучить условия Аукциона.

В соответствии с пунктом 135 Положения Аукционная документация, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать в том числе:

– график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией;

– проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

– проект договора о проведении капитального ремонта.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила, что в составе Аукционной документации размещенной на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» – www.roseltorg.ru вышеуказанные документы отсутствуют.

При этом представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, указав на то, что указанные документы отсутствуют, ввиду отсутствия согласования капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 с собственниками жилья в указанном многоквартирном доме.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные обстоятельства не освобождают Заказчика от соблюдения требований, установленных Положении.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 135 Положения и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении отсутствующих в составе Аукционной документации документов, размещение которых предусмотрено Положением, в целях восстановления нарушенных прав Общества.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 135 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
      об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-796/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 1812 Года ул., д. 8, к. 1 (реестровый № FKR03101700005) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18.

    2. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    3. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-796/77-18.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны