Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Полиграфия и коммуникации» на действи... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Полиграфия и коммуникации»

308001, г. Белгород, ул. Белгородского полка, д. 65

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-797/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Полиграфия и коммуникации» на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку картриджей для нужд ОАО «МРСК Центра» (реестровый № 31502178137),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Полиграфия и коммуникации» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку картриджей для нужд ОАО «МРСК Центра» (реестровый № 31502178137) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).

26.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 072 400,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 26.03.2015 дата окончания подачи заявок — 13.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 13.05.2015, дата подведения итогов — 13.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения предложений от 08.05.2015 № 07-07-ИА-15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании пункта 4.9.2.4 (c, d) Закупочной документации в связи с несоответствием требованиям пунктов 4.5.2.1 (d), 6.13.2.16, 2.4.1 Закупочной документации.

Согласно пункту 4.9.2.4 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Комиссии имеет право отклонить предложения, которые, в том числе:

- поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям настоящей документации.

Согласно пункту 4.5.2.1 (d) Закупочной документации, поставщик должен включить в состав предложения заверенные поставщиком копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, за два истекших года и последний отчетный период.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете), отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Комиссия на заседании установила, что в нарушение требований Закупочной документации Заявителем в составе своей заявки не была представлена отчетность за 2014 год, хотя согласно Закону о бухгалтерском учете, а также Налоговому кодексу Российской Федерации на момент подачи заявки (13 апреля 2015 года) данная отчетность должна была быть сформирована Заявителем. Представленная Заявителем бухгалтерская отчетность за 2012, 2013 года не соответствует критериям Закупочной документации и, обоснованно, была признана Заказчиком несоответствующей пункту 4.5.2.1 (d) Закупочной документации.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы «Информация о собственниках поставщика» пункта 6.13.2.16 Закупочной документации, в разделе № 15 «Информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.)» указываются документы, на основании которых вносились данные в разделы N 29-13, а также документ подтверждающий статус участника(ов) общества (выписка из реестра акционеров либо решение учредителя участника общества). Скан-копии документов, указанных в данном разделе, должны быть приложены поставщиком к Приложению № 12 к письму о подаче оферты и войти в состав предложения.

На заседании Комиссия установила, что в качестве документа подтверждающего статус участников общества Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой указанно два учредителя ЗАО «Полиграфия и коммуникация», что входит в противоречие с информацией представленной в справке Заявителя «Информация о собственниках исполнителя» (включая конечных бенефициаров), где указан один учредитель.

Согласно Федеральному Закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества с момента государственной регистрации общества. Закрытое акционерное общество не обязано вносить изменения в ЕГРЮЛ в случае выбытия (смены) акционеров, Федеральная налоговая служба не вносит изменения сведений об акционерах в ЕГРЮЛ, таким образом единственным источником актуальных сведений об акционерах является выписка из реестра акционеров, которая является внутренним документом общества и ведется внутри него.

Таким образом, документом отражающим информацию об актуальном статусе участников общества ЗАО «Полиграфия и коммуникация» является выписка из реестров акционеров (данный документ указан в пункте 6.13.2.16 Закупочной документации), отсутствие данного документа в составе заявки участника, а также противоречивая информация в представленных данных (Приложение № 12 к письму о подаче оферты) привели к нарушению заявителем пункта 6.13.12.16 Закупочной документации.

Согласно пункту 2.4.1 Закупочной документации, в составе своего предложения поставщик должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию письма производителя продукции в адрес Заказчика, предоставляющие поставщику право на предложение этой продукции (по форме, приведенной в Закупочной документации (подраздел 6.10 Закупочной документации), либо копию дилерского договора.

Согласно пункту 4.5.1.2 Закупочной документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и на право заключения договора, поставщик самостоятельно или коллективный поставщик в целом должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

- поставщик должен иметь необходимые полномочия от производителей предлагаемой им продукции на предложение в рамках настоящего запроса предложений этой продукции, ее поставку, монтаж, наладку, пуск в эксплуатацию, дальнейшее ее гарантийное обслуживание (для дилеров - дилерские сертификаты).

Дилерским договором признается договор, в соответствии с которым дилер от своего имени и за свой счет приобретает у продавца (производителя, официального дистрибьютора, экспортера либо импортера) и затем реализует третьим лицам товары, получая по договору право называться «официальным дилером», а также значительные скидки и иные преимущества. Дилерский договор закрепляет за дилером право пользования торговыми марками и фирменными наименованиями поставщика с целью выполнения дилерского договора.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель в коммерческом предложении перечислил наименования производителей поставляемого продукта, но документов подтверждающих наличие полномочия от данных производителей предлагаемой им продукции на предложение в рамках настоящего запроса предложений представлено не было.

Вместе с тем, договор поставки № ДПФ2108/2012 от 21.08.2012, включённый в состав заявки Заявителя, не является дилерским договором с производителем и не может рассматриваться Заказчиком как договор, подтверждающий взаимосвязь производителя продукции, указанного в Закупочной документации. При этом, иных документов, подтверждающих полномочия Заявителя на распространение продукции в составе заявки представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.05.2015 № ИШ/18924.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны