Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСБ» на действия заказчика — ФГУП «НА... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-797/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «КСБ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «НАМИ» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке специальных технических условий и расчету пожарных рисков для Механического цеха ЗОКФГУП «НАМИ» (реестровый № 31806376804, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужило неправомерное, как оно считает, не продление срока подачи заявок на участие
в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. № 20801-ЭП/18 от 23.04.2018) и отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг
ФГУП «НАМИ (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы отражены в разделе 2 Положения о закупках.

Заявителем обжалуется внесение изменений в Закупочную документацию без продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 16.04.2018 на Официальном сайте было размещено извещение
о проведении запроса предложений с датой окончания подачи заявок на участие — 23.04.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 2 643 084, 36 руб.

Согласно сведениям из ЕИС Заказчиком 20.04.2018 в Закупочную документацию были внесены изменения без продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, а также Положением о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из толкования данных положений Закона о закупках следует что в Положении о закупках должны быть прописаны в том числе и случаи внесения изменений в извещение и документацию при запросе котировок.

Однако, как установлено Комиссией, в Положение о закупках не предусматривает внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, что не отвечает целям закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона
о закупках являются в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, в случае если в закупочную документацию при проведении запроса котировок вносятся изменения и участнику закупки необходимо скорректировать свое предложение и заявку, то он не располагает даже минимальным дополнительным временем для этого, так как Положение о закупках и соответственно документация не предусматривают обязанности заказчика продлевать сроки подачи заявок в случае внесения изменений в докуменицию. Что и оспаривается в настоящем случае, и послужило причиной подачи жалобы в антимонопольный орган.

Кроме того, пунктом 6.3.1 последней редакции Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок, документация
о проведении запроса котировок и проект договора размещаются Заказчиком
на Официальном сайте, с определением срока подачи заявок, во временном промежутке от 2 часов (по московскому времени) до 12 месяцев включительно
до времени или дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Конкретные сроки подачи заявок определяются Заказчиком при проведении конкретной процедуры запроса котировок в каждом конкретном случае, во временном промежутке, указанном в извещении о проведении такого запроса котировок.

Комиссия отмечает, что возможность установления таких сроков не отвечает целям Закона о закупках и может повлечь за собой нарушение прав потенциальных участников торгов, поскольку Положение о закупках не предусматривает, в каких конкретно случаях устанавливается какой срок, что противоречит целям и принципам Закона о закупках, в том числе принципу информационной открытости, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в связи с неточностями, допущенными при составлении технического задания Закупочной документации Заказчиком принято решение об отмене процедуры Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КСБ» (ОГРН: 1107746085886, ИНН: 7725687545) на действия ФГУП «НАМИ» (ОГРН: 1027739228406, ИНН: 7711000924) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-797/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018
№ 1-00-797/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «НАМИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке специальных технических условий и расчету пожарных рисков для Механического цеха ЗОКФГУП «НАМИ» (реестровый №  31806376804, далее — Закупка):

  1. Заказчику внести изменения в Положение о закупочной деятельности ФГУП «НАМИ» (далее — Положение о закупках) с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 № 1-00-797/77-18, а именно установить срок размещения извещения и срок подачи заявок, а также срок на который продляется срок подачи заявок, в случае внесения изменений, при проведения закупочной процедуры путем запроса котировок таким образом, чтобы он не противоречил другим требованиям Положения о закупках, а также нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.09.2018.

  4. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны