Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Антей» (далее - Заявите... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Антей»

121471, Москва, ул. Гжатская, д. 9, стр. 16

 

2. ПАО «ФСК ЕЭС»

117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А

 

3. Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада

194044, Санкт-Петербург, наб. Пироговская, д. 9

 

4. ООО «Би.Ай.Маркт»

125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37А, к. 14

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-798/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Антей»

от заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС» и Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада

в отсутствие:

ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13274),

рассмотрев жалобу ООО «Антей» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по расширению просек ВЛ Карельского ПМЭС; на выполнение ПИР и работ по расширению просек ВЛ для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Л-701, Л-702 для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ленинградского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 330 Ленинградского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 220 кВ Инта «Воркута, ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС» Инта для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 220 кВ Няндома-Коноша для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (реестровые №№ 31704769969; 31704768280; 31704768435; 31704769982; 31704769991; 31704769462) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в том числе в следующем:

    1. неправомерном объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы и отсутствии в Конкурсной документации сведений о необходимом к поставке товаре;

    2. установлении завышенного требования о наличии опыта выполнения работ, соответствующих предмету Конкурсов;

    3. установлении в Конкурсной документации неправомерных требований к страховым компаниям, услуги которых необходимы при оказании услуг по предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 16.03.2017, дата рассмотрения заявок — 16.03.2017, дата подведения итогов — 15.05.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, в том числе: проектирование и строительство, также не указаны сведения о необходимом к поставке товаре.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, Заказчик не вправе включать в состав одного лота товары работы, услуги, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом Конкурса.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из извещения о проведении Конкурсов следует, что предметом Конкурсов является выполнение работ по расширению просек.

Согласно письменным пояснениям Заказчика работы, указанные в пункте 2 проекта договора Конкурсной документации, а именно: подготовка исходно-разрешительной документации; проведение строительно-монтажных работ по расширению просек объектов являются технологически связанным процессом, поскольку необходимость наличия разработанной проектной (рабочей) документации обусловлена, в частности надлежащего контроля за исполнением требований предусмотренных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223 «Правила использования лесов для строительства и реконструкции» и Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (рабочая документация является неотъемлемой частью производства работ при расширении просек линий электропередач).

При этом, Заявителем на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что как указано было выше, предметом Конкурсов является выполнение работ по расширению просек. Вместе с тем, указанные работы в соответствии с пунктом 8.1 статьи 8 Проекта договора Конкурсной документации выполняются иждивением подрядчика, то есть с использованием материалов и оборудования, комплектацию которых обеспечивает подрядчик. Таким образом, предметом Конкурсов не является поставка каких-либо товаров.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанные доводы жалобы Заявителя в части неправомерного объединения в один лот технологически и функционально не связанных между собой работ, в том числе: проектирование и строительство, и отсутствии в Конкурсной документации сведений о необходимом к поставке товаре не находят своего подтверждения.

2) Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком завышенного требования о наличии опыта выполнения работ, соответствующих предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.3.1.5 Конкурсной документацией установлено, что участник Конкурса должен отвечать требованиям, в том числе:

-должен иметь за последние 3 года опыт выполнения работ, соответствующих предмету Конкурса, на объектах классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта (объектов) закупки, в качестве генподрядчика либо субподрядчика.

На основании подпункта «с» пункта 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, в том числе которые поданы участниками конкурса, несоответствующими установленным в Конкурсной документации отборочным критериям.

Таким образом, в случае несоответствия участника Конкурсов требованиям, установленным Конкурсной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсах.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в Конкурсной документации отсутствуют сведения о работах, которые являются соответствующими предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации требования о наличии опыта выполнения работ, соответствующих предмету Конкурсов, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию определения работ, соответствующих предмету Конкурсов.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, позволяющие определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Конкурсной документации, не позволяет определить потребности Заказчика в части невозможности определения соответствия представляемых Заявителем сведений об опыте выполнения работ, соответствующих предмету Конкурсов.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к работам, являющимися соответсвующими предмету Конкурсов.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность установления Заказчиком требования о наличии опыта выполнения работ, соответствующих предмету Конкурсов.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

3) Кроме того, Заявитель указывает установление Заказчиком в Конкурсной документации неправомерных требований к страховым компаниям, услугами которых должен пользоваться участник Конкурсов при выполнении работ по предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 19.1 статьи 19 Проекта договора Конкурсной документации подрядчик обязуется заключить договор комбинированного страхования рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при выполнении работ и оказании услуг, ответственности за причинение вреда третьим лицам при проведении строительно-монтажных работ на объекте (далее - Договор страхования) в полном соответствии с проектом договора страхования (приложение 10 к настоящему Договору).Допускается только техническая правка текста проекта Договора страхования.

Вместе с тем, пунктом 19.2 статьи 19 Проекта договора Конкурсной документации установлено, что страховая компания Подрядчика должна быть надежной и отвечать требованиям, в том числе:

-размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 2 000 млн.рублей;

-размер собственных средств - не менее 2 500 млн. рублей;

-опыт работы на страховом рынке - не менее 10 лет;

-наличие опыта участия в страховании и/или перестраховании рисков предприятий российской электроэнергетики;

-наличие облигаторной перестраховочной защиты огневых и технических рисков с емкостью не менее 50 млн. долларов США;

-размер активов на последнюю отчетную дату (данные строки 300 формы № 1-страховщик) составляет не менее 6 млрд. рублей;

-наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

-наличие разветвленной филиальной сети, обеспечивающей представительство страховой компании не менее чем в 75% субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к страховой компании, услугами которой должен пользоваться участник Конкурсов при выполнении работ по предмету Конкурсов.

Вместе с тем, на основании представленных на заседание документов и сведений, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, Заявителем доказательств обратного на заседание Комиссии не представлено.

Исходя из указанного, довод жалобы Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требований к страховым компаниям, услугами которых должен пользоваться участник Конкурсов при выполнении работ по предмету Конкурсов, не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части требования о наличии опыта выполнения работ, соответсвующих предмету Конкурсов, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-798/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-798/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по расширению просек ВЛ Карельского ПМЭС; на выполнение ПИР и работ по расширению просек ВЛ для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Л-701, Л-702 для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ленинградского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 330 Ленинградского ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 220 кВ Инта «Воркута, ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС» Инта для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС; на выполнение работ по расширению просек ВЛ 220 кВ Няндома-Коноша для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (реестровые №№ 31704769969; 31704768280; 31704768435; 31704769982; 31704769991; 31704769462) (далее - Конкурсы), а именно:

1. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и подведения итогов Конкурсов.

2. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурсов с учетом решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-798/77-17, а именно без учета требования о наличии опыта выполнения работ, соответсвующих предмету Конкурсов.

3. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.06.2017.

5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны