Решение б/н Решение по жалобе ООО «Головное управляющее предприятие Бисе... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Головное управляющее предприятие Бисер»

    153031, г. Иваново, 23-я Линия, д. 13, стр. 1, пом. 1001

     

  2. ФГУП «Ведомственная охрана Росатома»

    123060, Москва, ул. Расплетина, д.3

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-799/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

16 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Головное управляющее предприятие Бисер»
на действия заказчика - ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов летней форменной одежды для нужд филиалов ФГУП «Атом-охрана» (реестровый № 31603435850),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Головное управляющее предприятие Бисер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов летней форменной одежды для нужд филиалов ФГУП «Атом-охрана» (реестровый
№ 31603435850)
(далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в установлении неправомерных требований в Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденному решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37, на основании Приказа ФГУП «Атом-Охрана» от 30.10.2014 № 210/734 (далее - Положение о закупках).

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона от 18.03.2016.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.03.2016 дата окончания подачи заявок - 14.04.2016. Дата рассмотрения заявок - 21.04.2016. Дата проведения Аукциона - 10.06.2016.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону от 21.04.2016 № 224 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: Заявителем были указаны значения показателей разрывных нагрузок для швейных ниток 44лх и 45лл при испытании методом разрыва одной нити не соответствующие ГОСТ 6309-93. Показатели были указаны ниже регламентированных данных ГОСТ 6309-93, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно доводам жалобы Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе;

2. в указании невыполнимых требований, а именно использование при выполнении работ материалов, снятых с производства.

Позиция Заказчика сводится к тому, что в составе Аукционной документации опубликовано Приложении к Техническому заданию, в котором установлено, что по качеству товар должен соответствовать требованиям технических условий. При изготовлении товара материалы должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 6309. Вместе с тем, заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия пунктов 5, 9, 10 Технического задания Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее:

1. Согласно пункту 2.1.1 Аукционной документации к участникам закупки предъявляются следующие требования:

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки в том числе:

  • быть зарегистрированным в качестве юридического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в установленным в Российской Федерации порядке (для российских участников); быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников);

  • не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

  • не являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена;

  • соответствовать требованиям, установленным на основании поручений Правительства Российской Федерации: должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

  • уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки должен быть не ниже 30 единиц согласно (п.3 Часть 1 настоящей аукционной документации);

  • отсутствие сведений об участнике закупки в следующих реестрах недобросовестных поставщиков:

  • в реестре, ведущемся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  • в реестре, ведущемся в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

  • в реестре недобросовестных поставщиком Госкорпорации «Росатом»
    и организаций Госкорпорации «Росатом».

Согласно части 1 Заявки на участие в Закупке (Форма 1) Аукционной документации Заявитель дает согласие на оказание услуг, предусмотренных закупочной документацией в соответствии с Техническим предложением, Графиком оказания услуг, Сводной таблицей стоимости и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей части заявки.

Согласно части 1 Технического задания Аукционной документации
по проведению открытого аукциона к перечню товаров предъявляются следующие требования:

К требуемым параметрам товара №5 Костюм летний женский для охранника (ТУ 885-005-59894990-2015 (ГОСТ 6309) относятся - устойчивость к солнечным лучам и пуговицы не должны изменять окраску, форму, внешний вид под действием солнечных лучей. К требуемым параметрам товара №9 Футболка (ТУ 841-009-59894990-2015 (ГОСТ 6309) относятся - условное обозначение ниток: 36лх, 44лх; Результирующая номинальная линейная плотность не менее 34,5 текс; Разрывная нагрузка при испытании методом разрыва одной нити не менее 1275 сН. К требуемым параметрам товара №10 Фуфайка-тельняшка с поперечными полосками (ТУ 841-020-59894990-2015 (ГОСТ 6309) относятся - условное обозначение ниток: 36лх, 44лх; Результирующая номинальная линейная плотность не менее 34,5 текс; Разрывная нагрузка при испытании методом разрыва одной нити не менее 1275 сН.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с техническим предложением открытого аукциона суть предложения Заявителя заключается в следующем:

- Для товара № 5 Костюм летний женский для охранника предлагаются
к применению пуговицы, которые меняют окраску, форму, внешний вид
под воздействием солнечных лучей.

Данная характеристика противоречит Техническому заданию, так как
в соответствии с Техническим заданием применяемые пуговицы должны быть устойчивы к солнечным лучам и не должны менять окраску, форму, внешний вид
под воздействием солнечных лучей.

- Для товара № 9 Футболка бежевого цвета из хлопчатобумажного трикотажного полотна хлопчатобумажная бежевого цвета предлагается применение ниток с результирующей номинальной линейной плотностью 36 лх - 34,5 текс, 44 лх - 45,0 текс; с разрывной нагрузкой при испытании методом разрыва одной нити
36 лх - 1275 сН и 44 лх - 1300 сН.

Данная характеристика противоречит Техническому заданию, так как применяемая разрывная нагрузка при испытании методом разрыва одной нити,
44 лх - 1300 сН не соответствует требованиям п. 1.2.8. табл. 5 Технических условий
ТУ 841-009-59894990-2015. Нитки, применяемые при изготовлении футболок должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 6309. Согласно табл. 2 ГОСТ 6309, для ниток с условным обозначением 36лх соответствует значение разрывной нагрузки не менее 1275 сН, для ниток с условным обозначением 44лх соответствует значение разрывной нагрузки не менее 1620 сН.

- для товара № 10 Фуфайка-тельняшка с поперечными полосками белого
и зеленого цвета из полотна трикотажного предлагается применение ниток
с разрывной нагрузкой при испытании методом разрыва одной нити 44лх - 1300.

Данная характеристика противоречит Техническому заданию, так как применяемая разрывная нагрузка при испытании методом разрыва одной нити
44лх - 1300 сН не соответствует требованиям ГОСТ 6309. В соответствии с п.1.2.7. табл. 5 Технических условий ТУ 841-020-59894990-2015, нитки при изготовлении футболок должны соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 6309. Согласно табл. 2 ГОСТ 6309, для ниток с условным обозначением 36лх соответствует значение разрывной нагрузки не менее 1275 сН, для ниток с условным обозначением 44лх соответствует значение разрывной нагрузки не менее 1620 сН.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Аукцион является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, назначенная организатором аукционная комиссия рассматривает их
и отклоняет не соответствующие требованиям аукционной документации, проводит процедуру аукциона и определяет победителя как участника закупки, который предложил наименьшую цену.

Пунктом 18.1 Положения о закупках установлено, что обязательным требованием является такое минимально необходимое заказчику требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки.

На основании вышеизложенного Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по причине несоответствия техническому заданию и техническим условиям Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. В соответствии с п.1.2.8. табл. 5 Технических условий ТУ 841-009-59894990-2015 футболка для сотрудников ФГУП «Атом-охрана» и п.1.2.7. табл. 5 Технических условий ТУ 841-020-59894990-2015 Фуфайка-тельняшка для сотрудников ФГУП «Атом-охрана» нитки, применяемые при изготовлении футболок должны соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 6309.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 6309 синтетические нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов выпускаются следующих условных обозначений:

армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх;

армированные с полиэфирной оплеткой: 25лл, 35лл, 45лл;

из комплексных полиэфирных нитей: 22л, 30л, 33л, 47л, 55л;

из комплексных полиамидных нитей: 50к;

из полиэфирных текстурированных нитей: 24лт, 37лт.

Вместе с тем, Заявитель утверждает что нитки 36лх сняты с производства, что также не соответствует действительности, так как ГОСТ 6309 является действующим, технические условия на изготовление предметов форменной одежды также действующие (разработаны в 2015 году).

На основании вышеизложенного, Заявитель не доказал, что в Аукционной документации содержатся невыполнимые требования, а именно: при пошиве предметов летней одежды должны использоваться нитки 36лх.

Таким образом комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.05.2016 № ИШ/18629

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны