Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Куперберг» (далее - Зая... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Куперберг»

107023, Москва, пер. Мажоров, д. 14, стр. 7, оф. 202

 

2. ГБУ «Жилищник района Метрогородок»

107143, Москва, ш. Открытое, д. 19, к. 6

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-799/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Куперберг»

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Метрогородок»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13246),

рассмотрев жалобу ООО «Куперберг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Метрогородок» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов в МКД (реестровый № 31704805741) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неправомерном отклонении заявки ООО «Куперберг» от участия в Аукционе;

  2. неправомерном допуске заявки ООО «Инжсистемсервис» к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 10.03.2017, дата рассмотрения заявок — 13.03.2017, дата подведения итогов — 17.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2017 № 49324 заявка ООО «Куперберг» не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией, в том числе:

  1. пункт 3.3.2. часть 1.1, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев не предоставлены;

Также, в соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Инжсистемсервис» соответствует требованиям Аукционной дкоументации и допущена до участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», приведенной в части IV Аукционной документации.

При этом, предложение должно содержать, в том числе сведения об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в Аукционной документации.

Вместе с тем, пунктом 3.3.3 Аукционной документации в случае неполного представления документов, участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе предложения о предлагаемом к поставке товаре сведений об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание докуметы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем не представлено сведений об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев. Вместе с тем, отсутствие таких сведений ООО «Куперберг» не оспаривается. Следовательно, Заявителем не соблюдено требование подпункта 1.1 пункта 3.3.2 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 3.3.3 Аукционной документации и решила признать жалобу Заявителя в части отклонения от участия в Аукционе, в том числе по причине непредоставления сведений об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев необоснованной.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ООО «Инжсистемсервис» к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 8.1.11 Информационной карты Аукционной документации к аукциону допускаются только субъекты малого предпринимательства.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с Официального сайта Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ сведения об ООО «Инжсистемсервис» не включены в указанный реестр.

Следовательно, ООО «Инжсистемсервис» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем допуск указанного участника Заказчиком неправомерен в нарушение пункта 8.1.11 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 8.1.11 Информационной карты Аукционной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Помимо указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика иное нарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Постановлением Правительства № 1352).

В соответствии с пунктом 2 Постановлением Правительства № 1352 требование об осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства применяется в отношении:

-юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;

-юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 1352 подлежит применению юридическими лица, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.

В связи с чем, условием осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является соответствие требованиям, указанным в пункте 2 Постановления Правительства № 1352. Несоответствия субъекта Закона о закупках требованиям, указанным в пункте 2 Постановлением Правительства № 1352 исключает возможность проведения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком даны пояснения, согласно которым годовой объем выручки ГБУ «Жилищник район метрогородок» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд. рублей.

Одновременно, из открытых источников не представляется возможным установить факт превышения годовой выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) Заказчика более чем на 2 млрд. рублей.

В связи с чем, основываясь на сведениях, предоставленных в рамках заседания, Комиссия пришла к выводу о несоответствии Заказчика критериям, указанным пункте 2 Постановлением Правительства № 1352, что исключает возможность проведения ГБУ «Жилищник район метрогородок» Аукциона закупки только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивая возможность участия в закупочной процедуре лиц, не относящихся к указанной категории субъектов.

Учитывая изложенное, проведение Заказчиком Аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а также включение в Аукционную документацию требования о соответствии участников закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», неправомерно и влечет необоснованное ограничение конкуренции, а также ограничивает возможность участия в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия Заказчика по включению в Аукционную документацию требования об участии в Аукционе исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного допуска ООО «Куперберг» к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8.1.11 Информационной карты Аукционной документации, части 1 статьи статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-799/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-799/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Метрогородок» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта подъездов в МКД (реестровый № 31704805741) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 28.03.2017 по делу № 1-00-799/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны