Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Меридиан» на действия з... от 27 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-799/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Меридиан» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных товаров для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806338678, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны заказчика выразилось в неразмещении инструкции по заполнению технических характеристик товаров.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (далее — Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 05.04.2018.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок
и датой рассмотрения заявок установлено 27.04.2018, датой проведения аукциона — 30.04.2018.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
– требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены пунктом 28.2 Положения о закупках.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что характеристики товаров содержат указание на диапазонные значения и значения в промежутке, подразумевающие указание участником конкретного значения либо самого диапазона. Однако техническое задание не содержит инструкции по заполнению требуемых характеристик, что затрудняет надлежащее заполнение заявки участниками.
Представитель Заказчика указал что отсутствие в Аукционной документации инструкции по заполнению сведений о функциональных и качественных характеристиках потребительских свойствах) товаров обусловлено тем, что участникам не требуется заполнять форму с техническими характеристиками товаров. Для участия в Аукционе участникам достаточно согласиться на поставку товаров, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию.
Указанный довод представителя Заказчика подлежит отклонению Комиссией по следующим причинам.
Представленная в разделе 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в Аукционе» Аукционной документации форма 2 «Заявка на участие в электронной форме» в подпункте 4 таблицы пункта 1 содержит указание на показатель «Сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара», который участнику следует заполнить в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию Аукционной документации.
При этом Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации помимо изменяемых показателей характеристик товара, указанных ранее, также содержит пустые столбцы центы товара за единицу продукции и общей стоимости товара в рублях в том числе включая налог на добавочную стоимость.
Однако, каким образом заполнять сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара в Аукционной документации не указано.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из представленной в разделе 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в Аукционе» Аукционной документации формы 2 «Заявка на участие в электронной форме» не следует, что участнику требуется предоставить только согласие на поставку товара, указанного в приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, как это указывает представитель Заказчика.
Кроме того, пунктом 3.3.1 Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе к описанию претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом Аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей Аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в Техническом задании и по форме, приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».
Таким образом, Комиссия установила, что вопреки доводам Заказчика Аукционная документация прямо указывает на заполнение участником сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Аукционная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в процедуре Аукциона.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Аукционную документацию путем либо размещения в ней инструкции по заполнению участниками сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, либо внесения изменений предусматривающих предоставление участником только согласия на поставку товара в соответствии с техническим заданием, без заполнения форм с техническими характеристиками товаров.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Меридиан» (ОГРН: 1127746738790, ИНН: 7705996760) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (ОГРН: 1167746299820, ИНН: 7730199840) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 28.2 Положения
о закупках. -
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-799/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018 по делу №1-00-799/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «ЭВАЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку общестроительных товаров для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806338678, далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу №1-00-799/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу №1-00-799/77-18.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.11.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.