Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на д... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «СтройСервис»

142001, обл. Московская, г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Шоссе Каширское, д. 4, к. 1, оф. 204

 

2. ГАУЗ «СП №5 ДЗМ»
121614, Москва, ул. Крылатская, д. 21

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-800/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СтройСервис»

от заказчика - ГАУЗ «СП №5 ДЗМ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13244),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП №5 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа ГАУЗ «СП №5 ДЗМ» (реестровый № 31704770084) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СтройСервис» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 06.03.2017, дата подведения итогов - 13.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.03.2017 № 31704770084-01 заявка ООО «СтройСервис» (порядковый № 1) отклонена от участия в Аукционе, в том числе по причине

-непредставления сведений о наименовании производителей предлагаемых товаров;

-неуказания конкретной марки краски и прочности кирпича.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.3.1.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе:

-согласие, предусмотренное подпунктом 4.3.1.2 пункта Аукционной документации, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, пунктом 4.3.3 Аукционной документации установлено, что при указании сведений о товаре участниками должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать разночтений либо двусмысленных толкований. Заявка участника, содержащая сведения, допускающие разночтения либо содержащая неточности или противоречия, может быть не допущена к участию в аукционе.

Все предложения участника о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации; при этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию или проекту договора и их приложениям. Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете договора, предложение о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям.

Участник в составе заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого договора.

На основании пункта 6.2.1.2 Аукционной документации установлено, что заявка участника Аукциона отклоняется от участия, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 4.3.1.1- 4.3.1.3 настоящей документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе информации о предлагаемом товаре, несоответствующей требования Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.3.1.3 Аукционной документации участник Аукциона должен указать сведения о предлагаемом к поставке товаре, в том числе: товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В составе заявки Заявителем представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах. При этом, ООО «СтройСервис» не представлены сведения о наименовании производителей предлагаемых товаров, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требования подпункта «б» пункта 4.3.1.3 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 6.2.1.2 Аукционной документации.

Вместе с тем, Заявитель также указывает на неправомерое отклонение заявки от участия в Аукционе по причине неуказания конкретной марки краски и прочности кирпича.

Заказчиком в форме 2 Закупочной документации установлены требования по товару «Краска» по показателю «Марка краски» - должна быть МА - 15\25Н/22/15Н/22Н/25; и по товару «Кирпич» - по показателю «Прочность» должен быть М100\М125/М175/М150/М200/М250.

Согласно инструкции по заполнению формы 2 Закупочной документации знаки «;», «,», «\» разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как «и») и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. Знак «/» при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как «или».

Согласно сведениям о предлагаемых к поставке товарам, представленным в составе заявки ООО «СтройСервис», Заявитель указал значение по параметру «Марка краски» товара «Краски» - МА - 15 и 25, а также значение по параметру «Прочность» товара «Кирпич» - М100 и М150, что свидетельствует о соблюдении Заявителем инструкции по заполнению формы 2 Закупочной документации.

Заказчик с указанными доводами жалобы согласился и пояснил, что ГАУЗ «СП №5 ДЗМ» при составлении формы 2 Закупочной документации по указанным товарам допущена техническая ошибка в части указания символа «\», поскольку вместо такого символа должен присутствовать символ «/».

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать доводы жалобы Заявителя в части отклонения заявки от участия в Аукционе по причине неуказания конкретной марки краски и прочности кирпича обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» от участия в Аукционе по причине неуказания конкретной марки краски и прочности кирпича обоснованной обоснованной, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

    4. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13244.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны