Решение б/н Решение по жалобе ООО «Каспийская гидротехническая компания»... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-800/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Каспийская гидротехническая компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение ремонтных дноуглубительных работ для нужд Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31806269750, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка размещения извещения о проведении Закупки, в отсутствии в Закупочной документации конкретных критериев и параметров оценки участников Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Заказчика размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

21.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 28.03.2018, дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов — 09.04.2018.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок размещения извещения о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 10.2.1 Положения о закупках Заказчик не менее чем за три рабочих дня до окончания приема Котировочных заявок размещает извещение и документацию о проведении запроса цен (котировок) на Официальном сайте и сайте заказчика.

Как было указано ранее, Извещение о проведении Закупки размещено заказчиком 21.03.2018, то есть за пять рабочих дней до окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, при размещении извещения о проведении Закупки, были соблюдены требования Положения о закупках.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании указанного довода жалобы необоснованным.

Согласно доводу жалобы, Заявителем оспаривается отсутствие в Закупочной документации критериев для установления победителя.

В соответствии с пунктом 10.4.5 Положения о закупках по итогам проведения запроса цен (котировок) признается участник Закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении и документации о проведении Закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации, и в которой указана наиболее низкая цена договора. Установление иных критериев при проведении запроса цен (котировок) не Положением предусмотрено.

Согласно пункту 11 Закупочной документации, Закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с единственным критерием «Цена договора».

Таким образом, установленные Закупочной документацией требования о предоставлении документов и сведений относятся только к квалификации участника и являются критерием его допуска. Победителем же признается участник, прошедший отборочную стадию и предложивший наименьшее ценовое предложение.

С учетом изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы несостоятельным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Каспийская гидротехническая компания» (ОГРН: 1093017001703, ИНН: 3017060571) на действия ФГУП «Росморпорт» (ОРГН: 1037702023831, 7702352454) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.04.2018 № НО/20354/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны