Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диаэм» на действия заказчика - ФГУП «... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Диаэм»

127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 1

 

  1. ФГУП «ВИАМ»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-801/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Диаэм» на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дозаторов автоматических для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 31502284003),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Диаэм» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дозаторов автоматических для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 31502284003) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном вычитании суммы НДС из ценового предложения ЗАО «Акрус».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВИАМ» (далее — Положение о закупках).

 

22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Согласно извещению о проведении Закупки от 22.04.2015 дата окончания подачи заявок — 13.05.2015, дата рассмотрения заявок — 13.05.2015, дата подведения итогов - 13.05.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.05.2015 № 31502284003 на участие в Закупке было подано две заявки: ЗАО «Аркус» с ценой договора 146 875,00 рублей (включая НДС) и ООО «Диаэм» с ценой договора 129 912, 02 рублей (без НДС). Победителем Закупки стало ЗАО «Аркус» с ценой договора 124 470, 40 рублей (без НДС).

 

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно вычел с ценового предложения ЗАО «Аркус» НДС, в результате чего ценовое предложение, сделанное ООО «Диаэм» стало вторым после ЗАО «Аркус».

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктом 6.2.3 Закупочной документации победителем в проведении Закупки признается участник Закупки, соответствующий требованиям документации о Закупке и предложивший самую низкую цену договора.

 

Представители заказчика пояснили, что предлагаемый участниками Закупки товар (ОКП 94 5240), на основании пункта 1 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации и перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года № 19, НДС не облагается, так как применяется при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, на которые выданы в установленном порядке регистрационные удостоверения с указанием кодов ОКП. Данные регистрационные удостоверения имеются у обоих участников Закупки.

 

Согласно пункту 3 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 162 390 (Сто шестьдесят две тысячи триста девяносто) рублей 00 копеек.

 

Заказчик пояснил, что данная цена указана с НДС, что также подтверждается и проектом договора Закупочной документации:

 

пункт 1.1 проекта договора Закупочной документации — в графе «Цена за единицу» необходимо указать цену с НДС;

 

пункт 5.1 проекта договора Закупочной документации - «Стоимость Товара (Продукции) по настоящему Договору составляет _________ (__________________________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18% - _________ (__________________________________) рублей ____ копеек.».

 

Таким образом, Заказчик изначально установил начальную (максимальную) цену договора без учета пункта 1 части 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации и перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года № 19.

 

Пунктом 4 Информационной карты Закупочной документации установлено, что цена включает все расходы, в том числе расходы на приобретение, перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, установку, страхование, страхование, хранение, все подлежащие к уплате налоги, пошлины, сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иные обязательные платежи, в случае если участник Закупки применяет систему упрощённого налогообложения или иным способом освобождён от уплаты НДС, то цена договора будет сокращена пропорционально сумме налога.

 

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации снижение цены договора при специальном режиме налогообложения осуществляется в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения, цена договора снижается на сумму налога на добавленную стоимость (НДС).

 

Комиссия установила, что ни ООО «Диаэм», ни ЗАО «Акрус» не применяют специальные режимы налогообложения, т.е. оба участника Закупки применяют общую систему налогообложения и являются плательщиком НДС.

 

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для снижения цены договора, путем вычитания суммы НДС из ценового предложения ЗАО «Акрус», так как ни Положением о закупках, ни Закупочной документацией данное право Заказчика не предусмотрено. Применение требований пунктов 4 и 25 Информационной карты Закупочной документации к ЗАО «Акрус» недопустимо, ввиду того что данная организация не подпадает под критерии применения вышеуказанных пунктом.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 6.2.3 Закупочной документации.

 

Одновременно, Комиссия сообщает, что Заказчик представил договор от 13.05.2015 № 31502284003, заключенный по итогам Закупки с ЗАО «Акрус».

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 6.2.3 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание, об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2015 № ИШ/16567.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны