Решение б/н Решение по делу ООО «Прогресс» — ПАО «ФСК ЕЭС» от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-801/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров по разработке проектной, конкурсной и рабочей документации по титулу «Строительство ПС 500 кВ Нижнеангарская трансформаторной мощностью 668 МВА (501 МВА и 167 МВА) и СКРМ 180 МВАр, строительство одноцепной ВЛ 500 кВ Усть-Кут - Нижнеангарская и заходов ВЛ 220 кВ Северобайкальская - Кичера и ВЛ 220 кВ Северобайкальская - Ангоя на ПС 500 кВ Нижнеангарская ориентировочной протяженностью 290,5 км с расширением ПС 500 кВ Усть-Кут на одну линейную ячейку 500 кВ и установкой СКРМ 50 МВАр (2х25 МВАр)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» -МЭС Сибири (реестровый № 31806352108) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требования Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Положение о закупках).

10.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 25.05.2018, дата рассмотрения заявок — 05.07.2018.

Из текста жалобы следует, что Заявителем обжалуется установление требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе на выполнение проектно-изыскательных работ на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше. При этом стоимость такого контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), установленной в пункте 2.4.7.1 Конкурсной документации.

Вместе с тем, как указано в жалобе, электросетевые объекты капитального строительства напряжением 330 киловольт и выше используются исключительно в сетях Заказчика и, соответственно, участники Конкурса, не выполнявшие ранее данные работы для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» автоматически не допускаются к участию в данной процедуре.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом g пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше. При этом стоимость такого контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), установленной в пункте 2.4.7.1 Документации.

При этом пунктом 7 Приложения № 1 к Типовым требованиям Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников опыта исполнения аналогичных договоров.

Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии возражений и сведений установлено, что в ЕИС имеются аналогичные закупочные процедуры на право заключения договоров на выполнение работ на электросетевых объектах 330 кВ, где заказчиками являются: ГУП Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» (Закупка № 0175200000417000535, предмет договора: высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь), ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (Закупка № 0126200000415002568, предмет договора: переустройство участков ВЛ 330 кВ Металлургическая — ОЭМК 2 (пролет опор № 9-10); при пересечении с реконструируемой автомобильной дорогой «Реконсрукция автодороги Старый Оскол — Валуйки с выходом к границе Харьковской области (Украина) на участке Старый Оскол — Новый Оскол в Белгородской области»), АО «Янтарьэнерго» (Закупка № 31806361112, предмет договора: переустройство переходов ВЛ 110, 330 кВ через проектируемую восточную автомобильную дорогу и железнодорожные пути необщего пользования к Приморской ТЭС), ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») (Закупка № 31806440291, предмет договора: разработка пректно-сметной, рабочей документации «Установка токоограничивающих реакторов на ОРУ-330 кВ» для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что аналогичные работы выполняются также на других объектах других заказчиков, что свидетельствует о том, что участником Конкурса может явиться не только то лицо, имевшие ранее договоры о выполнении работ только для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», а также аналогичные работы для нужд других заказчиков. Данный факт опровергает довод жалобы Заявителя о том, что электросетевые объекты капитального строительства напряжением 330 киловольт и выше используются исключительно в сетях Заказчика и, соответственно, участники Конкурса, не выполнявшие ранее данные работы для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» автоматически не допускаются к участию в Конкурсе, что, в свою очередь, свидетельствует о необоснованности жалобы Заявителя. Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии вышеуказанного опыта не нарушает действующее законодательство и соответствует требованиям, установленным Положением Заказчика.

Кроме того, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документов, подтверждающих факт того, что установление требования о наличии вышеуказанного опыта является незаконным.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прогресс» (ИНН 7715759529; ОГРН 1097746293358) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН 7723185941 ОГРН 1027700035285) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 № НО/20792/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны