Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКИФ» на действия заказ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СКИФ»

    123308, Москва, 2-ой Силикатный проезд, д. 22

     

  2. ФГУП «Почта России» в лице УФПС г. Москвы — Филиал ФГУП «Почта России»

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 26

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д.23

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-803/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

16 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «СКИФ» Быковского В.В. (по доверенности от 01.02.2016 № 4/16),

ФГУП «Почта России» в лице УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России» Березиной И.Г. (по доверенности от 15.03.20161-4-14/212), Натёсовой Е.Г. (по доверенности от 15.03.20161-4-14/211), Березиной И.Г. (по доверенности от 15.03.20161-4-14/212), Королёва А.А. (по доверенности от 16.05.2016 №1-4-14/395), Петрова Я.В. (по доверенности от 12.04.2016 №1-4-14/343),

рассмотрев жалобу ООО «СКИФ» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» в лице УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытых аукционов на понижение в электронной форме на право заключения договоров на поставку бумаги офисной ф. А4 (реестровые №№ SBR 035-1604110031; SBR035-1604110032),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СКИФ» (далее-Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» в лице УФПС г. Москвы — филиал ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов на понижение в электронной форме на право заключения договоров на поставку бумаги офисной ф. А4 (реестровые №№ SBR 035-1604110031; SBR035-1604110032) (далее — Аукционы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами ФГУП «Почта России» от 04.09.2015 № 438-п, от 18.09.2015 № 458-п, от 25.09.15 № 469-п, от 25.09.15 № 470-п, от 28.09.2015 №476(1)-п, от 12.01.2016 № 1(1)-п, от 04.03.2016 № 86-п, от 11.03.2016 № 92-п,
от 18.03.2016 №104-п, от 21.03.2016 №108-п, от 28.04.2016 № 179-п,
от 05.05.2016 № 181-п
Заказчика утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее — Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) 11.04.2016 размещены извещения о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок — 19.04.2016. Подведение итогов — 26.04.2016.

Согласно протоколам подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 26.04.2016 SBR035-1604110032, SIB035-1604110031 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия с пунктом 17.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п и п. 8.2.1 Общих условий документации, вторая часть заявки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе (пп. 1.4.4, 3.1.4 Общих условий): три из четырех копий договоров, представленных в заявке, не соответствуют требованиям, указанным в пп. 3.1, 3.4.2 Информационной карты документации

В соответствии с доводами Заявителя ООО «СКИФ» было представлено 2 договора, полностью соответствующим требованиям Заказчика, а именно:

1) Договор №409 на поставку продукции материально-технического назначения от 13 марта 2014 (бумага офисная) с УФПС г. Москвы на сумму 20 232 215, 81 рубль;

2) Договор №Д-258 на поставку продукции материально-технического назначения от 24 апреля 2014 года с УФПС Краснодарского края на сумму 26 219 037,62 рубля.

К договорам были приложены товарные накладные, подтверждающие их исполнение.

В соответствии с протоколом подведения итогов редукциона от 26.04.2016, комиссией принято решение о несоответствии поданной ООО «СКИФ» второй части заявки. В качестве причины отказа указано, что заявка не соответствует условиям, предусмотренным документацией о редукционе (одна из двух копий договоров, представленных в заявке, не соответствует требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты документации).

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявитель в качестве сведений, подтверждающих наличие опыта поставки товаров, представил:

- Договор № Д-258 от 24.04.2014 года, который соответствует требованиям, установленным закупочной документации;

- Выписку из Договора №409 от 13.03.2014. Представлена часть заключенного договора, отсутствует Приложение №2 к договору, являющееся его неотъемлемой частью.

Таким образом, одна из двух копий договоров, представленных в заявке, не соответствует требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты документации.

В соответствии с условиями представленных Договоров (№Д-258 от 24.04.2014, №409 от 13.03.2014), неотъемлемыми частями договора, согласно пункта 2.1 Договора, являются его приложения, в частности График поставки Продукции. Кроме того, текст Договора неоднократно содержит отсылочные нормы на указанное Приложение №2 в котором, в свою очередь содержатся его существенные условия.

В связи с изложенным, указанные Договоры могут и должны быть представлены в полном виде и оцениваться только с учетом всех его условий.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 17.3 Положения при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае:

- непредоставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 -19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 - 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

На основании пункта 8.1.2 Аукционной документации комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в редукционе требованиям, установленным настоящей документацией. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает сведения о подавшем данную заявку участнике такого редукциона, содержащуюся в реестре участников такого редукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

- непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в редукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации о редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7), 8) пункта 1.3.4, или их несоответствие требованиям документации о редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Пунктом 10.4 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать:

- сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров/ при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие 4.3. 4.4. 4.5. исполнение договора. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары, являющиеся одноименными товарам, включенным в предмет договора, на право заключения которого про водится закупка.

На заседании Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе документально подтвержден опыт путем предоставления копий двух договоров, в предмет которых включены товары, являющиеся одноименными товарам, включенным в предмет закупки. Кроме этого договоры содержат существенные условия договора поставки: предмет договора, сроки поставки, наименование и количество товара и так далее (в соответствии со статьями 454-491 ГК РФ). Также, представленные Заявителем акты, подтверждают факт исполнения договоров.

Кроме того, Договор № 409 от 13.03.2014 и Договор № Д-258 от 24.04.2014 заключены непосредственно с самим Заказчиком.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду подтверждения опыта оказания услуг в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционах неправомерны.

Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Заказчиком нарушены пункты 1,2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 8.2.1 Аукционной документации.

В связи с чем, Комиссия признает жалобу Заказчика обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 и часть 6 статьи 3, а также пункт 8.2.1 Аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-803/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу № 1-00-803/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ФГУП «Почта России» в лице УФПС г. Москвы — Филиал ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги офисной ф. А4 (реестровые №№ SBR035-1604110031; SBR035-1604110032) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы подведения итогов открытого редукциона в электронной форме №SBR035-1604110031, SBR035-1604110032 от 26.04.2016.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах, подведения итогов Аукционов.

4. Заказчику продолжить процедуру проведения Аукционов в соответствие с решением Комиссии от 16.05.2016 по делу №1-00-803/77-16.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.06.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.06.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны