Решение б/н Решение по жалобе Мосейкиной С.А. (далее - Заявитель) на дей... от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Мосейкина С.А.
-
Департамент г. Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-803/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике,
в отсутствие:
Мосейкиной С.А. (уведомлена надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13262),
рассмотрев жалобу Мосейкиной С.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ПЗ «Алабушево», проезд № 5371– строительство автотехцентра (Зеленоградский административный округ города Москвы) (реестровый № 110117/0336103/08) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Звезда Фортуны».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
11.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 13.02.2017, дата проведения Аукциона - 16.02.2017.
Согласно протоколу от 16.02.2017 № 3/2017 заявка ООО «Звезда Фортуны» допущена к участию в Аукционе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Вместе с тем, частью 3 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.
Таким образом, частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса закреплен закрытый перечень докуметов, которые участник Аукциона должен представить при участии в Аукционе. При этом, в силу части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Организатор торгов не вправе требовать от участников представить иные документы.
Также, частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Исходя из вышеизложенного, частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса регламентирован перечень случаев, когда заявка участника Аукциона отклоняется от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пояснениям Заявителя, Организатором торгов осуществлен неправомерный допуск ООО «Звезда Фортуны» к участию в Аукционе, поскольку в составе заявки ООО «Звезда Фортуны» отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса предоставление участником Аукциона решения об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в Аукционе не предсмотрено, в связи с чем частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса также не предусмотрено отклонение заявки участника Аукциона по причине не предоставления такого документа.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
На основании изложеннного, Комиссия установила правомерность допуска Организатором торгов заявки ООО «Звезда Фортуны» к участию в Аукционе и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13262.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.