Решение б/н Решение по жалобе ООО "Нойман" на действия ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ... от 23 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-805/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Нойман»: <...> (доверенность от 04.05.2018 № 042/18),

от ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ»: <...> (доверенность от 04.05.2018 № 10)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Нойман» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый № 31806238371) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 28.12.2017.

14.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 674 134,94 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 16.04.2018, датой рассмотрения заявок — 18.04.2018, датой подведения итогов Аукциона — 19.04.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 № 31806238271-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «В составе заявки отсутствуют следующие обязательные документы:

  • план распределения объемов оказания услуг, выполнения работ (форма 6 Раздел VI Аукционной документации);

  • Техническое предложение участника не соответствует требованиям документации, а именно: отсутствует предложение по подпунктам 2-6 раздела V «Техническая часть» Аукционной документации».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Подпунктом 13 пункта 1.10 раздела III Информационной карты Аукциона установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, в том числе, участнику необходимо представить план распределения объемов оказания услуг, выполнения работ (форма 6 Раздел VI Аукционной документации)(далее - План).

Согласно доводам жалобы у участника Аукциона нет обязанности по предоставлению в заявке данной формы ввиду того, что предметом Аукциона в рассматриваемом случае является поставка товара, в то время как необходимость предоставления плана распределения объемов распространяется только на оказание услуг и выполнение работ, что следует из наименования требуемого документа.

Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению к Плану участник процедуры в заполняемой форме указывает перечень выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (исполнителем) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) поставок, работ, услуг. При этом План заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению» (пункт 6 инструкции к Плану).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что непредставление Заявителем в составе заявки Плана не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией.

Относительно несоответствия Технического предложения участника требованиям Аукционной документации представитель Заказчика пояснил, что Техническое предложение Заявителя не содержит предложения по следующим пунктам:

  • требования к качеству поставляемых товаров, в том числе конкретный год изготовления товара;

  • сведения гарантии качества товара, в том числе конкретный гарантийный срок;

  • место и сроки (периоды) поставки товаров, в том числе конкретный срок поставки каждой партии товара по заявке;

  • сведения о затратах включенных в цену поставки товара;

  • требования к упаковке товара.

Подпунктом 2 пункта 1.10 раздела III Информационной карты Аукциона установлено требование о наличии в составе заявки Технического предложения (Форма 2. Раздел VI Аукционной документации) (далее — Техническое предложение), соответствующего требованиям раздела V «Техническая часть» Аукционной документации.

При этом в пункте 5 инструкции по заполнению к Техническому предложению указано, что Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» Аукционной документации и включать указание на наименование или номер модели товара, или каталожный номер <...> или артикул производителя, в том числе указанные на упаковке, торговую марку (при наличии), наименование производителя, страны происхождения в отношении каждой единицы предлагаемых товаров.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что отсутствие предложений по подпунктам 2-6 раздела V «Техническая часть» Аукционной документации связано с тем, что заявителем дано согласие на осуществление поставки товара в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Кроме того, в Техническом предложении Заявителя содержится указание на то, что поставляемый товар на момент поставки имеет остаточный срок годности 80%.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 1.1 проекта договора раздела IV Аукционной документации поставщик обязуется поставить товар (в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации поставляемых товаров (Приложение № 2 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора, и Технической части (технического задания) (Приложение № 1) являющейся неотъемлемой частью договора.

Вместе с тем, в проекте договора и приложениях к нему в составе заявки Заявителя не отражено информации о годе изготовления товара, конкретных гарантийный сроках и т. д., установленных в подпунктах 2-6 раздела V «Техническая часть» Аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 34.1 Положения о закупках Заказчик направляет победителю проект договора, составленный путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие сведений, установленных Аукционной документацией, в Техническом предложении Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.

Пунктом 14.4 Положения о закупках установлены случаи при которых участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе непредставление обязательных документов, а также несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной, так как у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нойман» (ОГРН: 1107746810533; ИНН: 7718821800) на действия ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» (ОГРН: 1037739654545; ИНН: 7723001873) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 № НО/20523/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны