Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - ... от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ОАО «Ростелеком»

115172, Москва, ул. Гончарная, д. 30

 

2. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-806/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытой тендерной закупки на право заключения договора по оказанию услуг Операторского центра обработки входящих и исходящих звонков (Call-центр) для собственных производственных нужд ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытой тендерной закупки на право заключения договора по оказанию услуг Операторского центра обработки входящих и исходящих звонков (Call-центр) для собственных производственных нужд ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:

1) в неправомерном отказе в допуске к участию ОАО «Ростелеком»;

2) в установлении требования о предоставлении банковской гарантии с определенными условиями.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.03.2014.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 07.04.2014. Датой окончания подачи заявок является 28.04.2014, датой подведения итогов является 16.05.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 13.05.2014 на участие в Закупке было подано 7 заявок. ОАО «Ростелеком» было отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 1.11.2, подпункта «д» документации о закупке: в банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при:

- отказе или уклонении принципала от заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки;

- непредставлении принципалом бенефициару обеспечения договора одновременно с подписанным договором в порядке, установленном извещением о закупке и документацией о закупке;

- невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки в связи с обстоятельствами, указанными в п. 2.12.6.

Предоставленная банковская гарантия обеспечения заявки предусматривает два основания платежа по гарантии и не содержит основания платежа по гарантии при невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки в связи с обстоятельствами, указанными в п. 2.12.6 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.11.1 Закупочной документации Заказчиком установлено требование по обеспечению заявки на участие в закупке в размере 29 796 782,99 (Двадцать девять миллионов семьсот девяносто шесть тысяч семьсот восемьдесят два) рубля 99 копеек. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется вместе с заявкой на участие в закупке в виде банковской гарантии.

Согласно пункту 1.11.2 Закупочной документации банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 – 379 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

а) Банковская гарантия должна быть безотзывной.

б) Сумма банковской гарантии должна быть выражена в российских рублях или в иной валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками.

в) Срок действия банковской гарантии должен на тридцать рабочих дней превышать срок действия договора.

г) Бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик (ФГУП «Почта России», филиал или обособленное структурное подразделение предприятия), принципалом – претендент, гарантом – российский банк, выдавший банковскую гарантию.

д) В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при:

- отказе или уклонении принципала от заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки;

- непредставлении принципалом бенефициару обеспечения договора одновременно с подписанным договором в порядке, установленном извещением о закупке и документацией о закупке;

- невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки в связи с обстоятельствами, указанными в п. 2.12.6.

е) В банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Заказчик (ФГУП «Почта России», филиал или обособленное структурное подразделение предприятия) направляет гаранту только письменное требование и оригинал банковской гарантии. Платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен в течение 5-ти рабочих дней после обращения бенефициара. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному или делающих вышеизложенное неисполнимым.

ж) Банковская гарантия должна быть выдана российским банком (иной кредитной организацией), о котором достоверно известно, что он не являются убыточным, банкротом, не находится под внешним управлением или его лицензия не приостановлена полностью или частично.

з) К банковской гарантии должны быть приложены заверенные гарантом копии документов, удостоверяющих полномочия лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.

и) К банковской гарантии должна прилагаться заверенная гарантом карточка образцов подписей лица (лиц), подписавшего (подписавших) банковскую гарантию.

Заказчик предоставляет претенденту возможность забрать оригинал банковской гарантии, поданной в качестве обеспечения договора, после прекращения срока действия банковской гарантии.

Передача оригиналов банковских гарантий принципалам осуществляется по их письменным заявлениям. Оригиналы банковских гарантий передаются представителям принципала, предоставившим документы в подтверждение своих полномочий. Копии переданных принципалом банковских гарантий (с отметкой представителя принципала о получении оригинала) и документы, подтверждающие полномочия представителя принципала на получение оригинала гарантии, хранятся Заказчиком вместе с заявкой на участие в закупке.

Заказчик не осуществляет хранение оригиналов банковских гарантий заявок более года со дня их получения.

Банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращается принципалу при наличии оснований для получения бенефициаром суммы гарантии.

В составе заявки ОАО «Ростелеком» представлена банковская гарантия № 38/7970/0013/59-2071 от 25.04.2014, выданная ОАО «Сбербанк России», которая предусматривает право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при:

- отказе или уклонении принципала от заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки;

- непредставлении принципалом бенефициару обеспечения договора одновременно с подписанным договором в порядке, установленном извещением о закупке и документацией о закупке.

Условия о безусловном праве бенефициара на истребование суммы банковской гарантии при невозможности заключения договора в соответствии с заявкой принципала, извещением о закупке и документацией о закупке при признании принципала победителем закупки в связи с обстоятельствами, указанными в п. 2.12.6, в банковской гарантии отсутствует.

По мнению Заявителя, данное требование к содержанию банковской гарантии является неправомерным, ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств ограничения круга участников Закупки не представил.

В ходе документального анализа поданных заявок Комиссией установлено, что участниками представлены банковские гарантии, содержащие указанные условия, предусмотренные Закупочной документацией, либо письменные обязательства получить такую банковскую гарантию. На указанном основании отказано в допуске только заявке ОАО «Ростелеком».

В соответствии с пунктом 2.12.6 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае:

- несоответствия требованиям к претендентам, установленным Закупочной документацией, либо не подтверждения таких требований надлежащими документами;

- наличия в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений;

- несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупке требованиям Извещения и/или Закупочной документации, в т.ч. непредоставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных Извещением и/или Закупочной документацией;

- наличия в предоставленной заявке или документах, содержащих сведения о претенденте, противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы);

- выдвижение претендентом условий выполнения договора, не соответствующих действующему законодательству, экономическим и производственным интересам ФГУП «Почта России», условиям закупки или договору являющимся приложением к настоящей Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Кроме того, довод Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принят во внимание, поскольку проведение Закупки подлежит регулированию в соответствии с Законом о закупках и принятым во исполнение данного Закона Положением о закупках Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/16877 от 11.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны