Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на де... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДК Сервис»

    142603, обл. Московская, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34

     

  2. ГУП «Мосгортранс»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-806/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

ООО «ДК Сервис», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 №ИШ/13255),

рассмотрев жалобу ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания, навигационных пилонов и аппаратов по продаже билетов в составе комплексного обустройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31604633299) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя и неправомерном выборе победителем Конкурса ООО «ОМС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок —28.02.2017. Подведение итогов — 07.03.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.03.2017 в Конкурсе принимало участие три участника: ООО «ОМС» (Победитель Конкурса), ООО «ДК Сервис» (Заявитель), ООО «Эм Джи Профит».

Согласно вышеназванному протоколу, Заявителю по критерию «Цена договора» присвоено 42,32 балла, Победителю — 38,19 балла. По критерию «Квалификация участников закупки» участникам присвоено 22,50 и 33,33 балла, соответственно.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 8.14 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего конкурса, указаны в Приложении 3 к настоящей Информационной карте.

Так, Заказчиком в Приложении 3 к Информационной карте установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

Согласно пункту 2.2 Приложения 3 к Информационной карте нестоимостным критерием оценки является критерий «Квалификация участника закупки», включающий в себя три показателя: «С1: Опыт выполнения работ по содержанию металлоконструкций дорожно-уличной сети», «С2: Наличие квалифицированных специалистов», «С3: Наличие автотранспорта необходимого для выполнения работ согласно предмету договора».

Относительно показателя С1 Заказчиком установлен следующий порядок оценки.

Значимость показателя: 10% (коэффициент значимости показателя – 0,1).

Единица измерения: российский рубль.

Оцениваются предложения участников по суммарному объему стоимости выполненных работ по содержанию металлоконструкций дорожно-уличной сети, в объеме не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Подтверждается реестром договоров, завершенных по состоянию на дату опубликования извещения о проведении открытого конкурса. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименование Заказчика и его реквизитов, дата и номер договора, объем и стоимость выполненных работ в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ, копии документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе на последнюю перед подачей заявки на участие в аукционе отчетную дату с подтверждением отправления в налоговую инспекцию. В случае если организация-заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, вместо бухгалтерского баланса представляются: уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Если участник закупки не подтвердил документально наличие опыта выполнения работ по содержанию металлоконструкций дорожно-уличной сети за последние 3 (три) года до окончания срока подачи заявок, то его заявке присваивается - 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» (НЦСi): определяется по формуле:

 

НЦСi=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Опыт выполнения работ по содержанию металлоконструкций дорожно-уличной сети», согласно которому, участники Конкурса в составе заявки на участие относительно данного критерия оценки должны представить реестр договоров с копиями указанных в данном реестре договоров, акты сдачи-приемки выполненных работ, копии документов бухгалтерской отчетности за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения опыта представлены договоры, однако, данные договоры не соответствуют требованиям Заказчика, т. к. не подтверждают наличие необходимого опыта.

Следовательно, участник закупки не подтвердил документально наличие опыта выполнения работ по содержанию металлоконструкций дорожно-уличной сети, ввиду чего Заказчиком присвоено заявке Заявителя по данному показателю 0 баллов. Заявитель, в свою очередь не пришел на заседание Комиссии и не доказал обратного.

Победителем (ООО «ОМС»), в свою очередь представлен опыт выполнения работ на сумму 570 277 690,00 руб., в соответствии с пояснениями Заказчика, за что Победителю присвоено 10 баллов.

Показатель С2: Наличие квалифицированных специалистов – рабочий по профессии: «уборщик территорий» (Код 19262, Код по ОКЗ 9414 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94)), «Инженер по наладке и испытаниям» (Код 22618, Код по ОКЗ 2145 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94), «Техник по наладке и испытаниям» (Код 27041, Код по ОКЗ 3112 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94).

Значимость показателя: 45% (коэффициент значимости показателя – 0,45).

Единица измерения: человек.

Оценивается документально подтвержденное количество специалистов (не менее чем указано в требованиях к участникам закупки п. 8.9 Информационной карты) – рабочий по профессии: «уборщик территорий» (Код 19262, Код по ОКЗ 9414 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94)), «Инженер по наладке и испытаниям» (Код 22618, Код по ОКЗ 2145 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94), «Техник по наладке и испытаниям» (Код 27041, Код по ОКЗ 3112 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94).

Подтверждается справкой о наличии у участника закупки квалифицированных специалистов – рабочий по профессии: «уборщик территорий» (Код 19262, Код по ОКЗ 9414 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94)), «Инженер по наладке и испытаниям» (Код 22618, Код по ОКЗ 2145 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94), «Техник по наладке и испытаниям» (Код 27041, Код по ОКЗ 3112 в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», № ОК 016-94). К справке должны быть приложены копии следующих документов: трудовой договор, трудовая книжка либо договор гражданско-правового характера на сотрудников, указанных в справке.

Если участник закупки не подтвердил документально наличие специалистов, то его заявке присваивается - 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» (НЦСi): определяется по формуле:

 

НЦСi=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю С2, согласно которому, участники Конкурса должны представить в составе заявки справку о наличии у участника закупки квалифицированных специалистов, с приложением к данной справке вышеуказанных подтверждающих документов.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

По показателю «С2: Наличие квалифицированных специалистов», среди всех участников Конкурса Заявителю по данному показателю присвоен максимальный балл (45 баллов) (Заявителем представлены подтверждающие документы в отношении 81 специалиста), Победителю присвоено 11,67 балла (представлены документы и сведения в отношении 21 специалиста), ООО «Эм Джи Профит» присвоено 0 баллов.

Показатель С3: Наличие автотранспорта необходимого для выполнения работ согласно предмету договора.

Значимость показателя: 45% (коэффициент значимости показателя – 0,45)

Единица измерения: шт.

Оценивается суммарное документально подтвержденное количество автомобилей – фургон грузопассажирский с разрешенной максимальной массой менее 3000 кг., оборудованный моечными аппаратами высокого давления и емкостями для воды, легоковой малотоннажный грузопассажирский автомобиль, кран-манипулятор грузоподъемностью от 5 тонн (в объеме не менее чем указано в требованиях к участникам закупки п. 8.9 Информационной карты).

Подтверждается справкой о наличии у участника закупки (на праве собственности либо на праве аренды, финансовой аренды (лизинга)) специальной техники и оборудования необходимого для выполнения работ, связанных с предметом договора.

К справке должны быть приложены копий карточек учёта основных средств на автотранспорт и специальную технику, копии паспортов транспортного средства (в случае наличия у участника закупки такого транспортного средства на праве собственности) или копий действующих договоров аренды/лизинга соответствующего автотранспорта и специальной техники.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» (НЦСi): определяется по формуле:

 

НЦСi=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчиком в составе Конкурсной документации установлен порядок оценки по вышеуказанному показателю, согласно которому участник Конкурса в составе заявки на участие должен представить справку о наличии у участника закупки (на праве собственности либо на праве аренды, финансовой аренды (лизинга)) специальной техники и оборудования необходимого для выполнения работ, связанных с предметом договора, копий карточек учёта основных средств на автотранспорт и специальную технику, копии паспортов транспортного средства или копий действующих договоров аренды/лизинга соответствующего автотранспорта и специальной техники.

Согласно заявке Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, из представленной Заявителем спецификации невозможно установить технические параметры транспортных средств, что не позволяет провести оценку по показателю С3. Так, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор аренды транспортного средства от 01.01.2016 №156. Вместе с тем, от лица Арендодателя, подписавшего данный договор, является лицо по доверенности от 01.01.2016 №18, однако, доверенность, по которой действовал данный представитель не представлена в составе заявки. Также, следует отметить, что Заявителем представлен договор, в котором присутствуют нечитаемые фрагменты текста, являющиеся существенными условиями договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Заказчиком присвоено заявке Заявителя 0 баллов по показателю С3.

Заявитель на заседание Комиссии не явился (уведомлен надлежащим образом) и не представил доказательств обратного.

Кроме того, согласно пояснениям заказчика, победителем представлена подтверждающая информация и документы о наличии специальной техники и оборудования в качестве 19 штук. В связи с чем, победителю присвоено 45 баллов по показателю С3.

На основании материалов и сведений, представленных в ходе заседания, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13255.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны