Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финпром» на действия организатора тор... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Финпром»
105037, Москва, ул. Прядильная 2-я, д. 8, стр. 4

2. ГУП СППМ
117246, Москва, Научный пр-д., д. 4А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-807/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 июня 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финпром» (далее - ООО «Финпром», Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия «Специальное предприятие при Правительстве Москвы» (далее - ГУП СППМ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на имущество, находящееся в хозяйственном ведении ГУП СППМ (номер извещения № 160414/0313173/02) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Финпром» на действия организатора торгов - ГУП СППМ при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на имущество, находящееся в хозяйственном ведении ГУП СППМ (номер извещения № 160414/0313173/02).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию ООО «Финпром».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения торгов, Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.04.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 12.05.2014. Общая начальная (минимальная) цена 28 818 313,8 руб. Срок действия договора — 5 лет. Ежемесячная платеж за объект - 480 305,23 руб.
В соответствии с протоколом № 1 от 12.05.2014 на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Участнику ООО «Финпром» было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1 п. 24 Правил проведения торгов (наличие документах недостоверных сведений (сведения о месте нахождения организации).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения торгов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
ООО «Финпром» в составе заявки представило выписку из ЕГРЮЛ № 104642В/2014 от 21.05.2014, согласно которой место нахождение юридического лица указано как «105037, г. Москва, ул. 2-я Прядильная, 8, стр. 4».
Организатором торгов были направлены запросы в УВД, на которые были получены ответы, содержащие указание на то, что при проверке наличия ООО «Финпром» по адресу: г. Москва, ул. 2-я Прядильная, 8, стр. 4 данной организации либо ее представителей по этому адресу не располагается.
В свою очередь, ООО «Финпром» представлен договор аренды № 2014-03-01/2 от 03.03.2014, согласно которому арендатор (ООО «Финпром») принимает в аренду ½ помещения, расположенного по адресу: 105037, г. Москва, ул. 2-я Прядильная, 8, стр. 4.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 52 Правил проведения торгов заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно пункту 9.16 Аукционной документации для участия в аукционе с учетом требований, установленных документацией об аукционе, заявителю необходимо представить заявку на участие в аукционе, содержащую заявление на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (приложение 1), содержащее фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) и номер контактного телефона – 1 экз.
Таким образом, в заявке участник (юридическое лицо) обязан предоставить сведения о месте нахождения и почтовый адрес.
Приложением 1 «Заявление на участие в аукционе» Аукционной документации установлена форма заявления, подаваемого претендентом.
Однако, в указанной форме (для индивидуального предпринимателя, юридического лица) имеется графа «почтовый адрес заявителя», графа для указания места нахождения юридического лица отсутствует.
Таким образом, учитывая, что Организатором торгов при составлении Аукционной документации допущено нарушение подпункта 1 пункта 52 Правил проведения торгов в части неустановления возможности указания места нахождения юридического лица, следовательно, жалоба ООО «Финпром» является обоснованной.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела № 1-00-691/77-14 Комиссией Московского УФАС России было выдано предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На заседании Комиссии Организатором торгов представлены документы и сведения, подтверждающие исполнение предписания по делу № 1-00-691/77-14.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 52 Правил проведения торгов.
3. Учитывая, что предписание об устранении допущенного нарушения было выдано в рамках дела № 1-00-691/77-14, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны