Решение б/н Решение по жалобе Ткачук М.М. в лице Литовкиной А.В. на дейс... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ткачук М.М.

224024, г. Брест, ул. Красногвардейская, д. 11-23

 

КП «УГС»

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-807/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Ткачук М.М. в лице Литовкиной А.В. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – КП «УГС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключение договора купли-продажи помещения: 2-х комнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Рождественская, д. 29, кв. 280 (реестровый № 030316/4046778/58) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

    1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе;

    2. в невключении в состав Аукционной документации формы заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления (далее - Положение) утверждено Приказом от 24.09.2015 № 292-1-15/п.

Извещения о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).

Согласно протоколу заявок на участие в открытом аукционе по извещению №030316/4046778/58 от 22.04.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 11.3.3., 11.3.4. Положения.

1. В соответствии с жалобой Заявителя отклонение заявки неправомерно, ввиду отсутствия в Аукционной документации, на Официальном сайте и на электронной торговой площадке (далее — ЭТП) информации о необходимости внесения задатка для участия в Аукционе. Кроме того, Заявителем оспаривается правомерность обеспечения заявки претендента посредством перечисления денежных средств.

В рамках заседания Комиссии Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки на участие в Аукционе послужило не внесение обеспечения заявки на момент рассмотрения заявки. Одновременно, организатор торгов пояснил, что сообщение о проведении аукциона содержит требование об обеспечении внесения денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении. При этом, действующим законодательством не ограничено право на установление обеспечения заявки путем внесения денежных средств.

Комиссия, изучив представленные документы сведения, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона заявки на участие в аукционе подаются в виде электронного документа из «личного кабинета» Претендента на Электронной торговой площадке (далее – ЭТП) путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов документов, предусмотренных настоящим извещением и в соответствии с «Положением о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казённым предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления» (далее – Положение).

Претендентом в составе заявки на участие в аукционе предоставляется: копия платежного поручения (квитанции) о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Размер, порядок и сроки внесения обеспечения заявки на участие в аукционе: 100 000,00 рублей, срок внесения обеспечения заявки - до даты и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленных извещением.

Таким образом, сообщение о проведении Аукциона содержит требование о внесении обеспечения заявки на участие в аукционе, а также требование о предоставлении в составе заявки платежного поручения.

Претендент не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления документов и сведений, предусмотренных требованиями к заявке, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, представленных в заявке и приложенных к заявке документах;

- непоступления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленные извещением;

- изменения установленной Извещением формы заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В силу пункта 1 статьи 381.1 ГК РФ обеспечительный платеж представляет собой денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.

Положения вышеизложенной нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспечительным платежом, в том числе, может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.

Принимая во внимание то обстоятельство, что внесение обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием и подачей заявки служит гарантией его участия и достоверности предоставляемой информации, подтверждением добросовестности лица, а также готовности потенциального участника торгов, включение в сообщение о проведении Аукциона требования об обеспечении заявки на участие в аукционе, не противоречит требованиям действующего законодательства.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что заявка претендента не содержит копию платежного поручения (квитанции) о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом денежные средства на счет организатора торгов также не поступали, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям Аукционной документации. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

2. Заявителем, в том числе оспаривается, не включение в состав Аукционной документации формы заявки.

Согласно сообщению о проведении Аукциона претендентом в составе заявки на участие в аукционе предоставляется:  заявка на участие в аукционе.

Извещением о проведении Аукциона к претендентам на участие в Аукционе установлено требование о подаче заявки в соответствии с утвержденной формой.

Вместе с тем, документация об Аукционе, опубликованная на Официальном сайте, не содержит форму заявки на участие в электронном Аукционе. Данная форма опубликована на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/trade/view.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Учитывая факт отсутствия формы заявки на Официальном сайте, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о невключении в состав Аукционной документации формы Заявки, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло не права Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны