Решение б/н Решение по жалобе Ткачук М.М. в лице Литовкиной А.В. на дейс... от 23 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ткачук М.М. 224024, г. Брест, ул. Красногвардейская, д. 11-23
КП «УГС» 125375, Москва, ул. Тверская, д. 7
АО «ЕЭТП» 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-807/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ткачук М.М. в лице Литовкиной А.В. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – КП «УГС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключение договора купли-продажи помещения: 2-х комнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Рождественская, д. 29, кв. 280 (реестровый № 030316/4046778/58) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
-
-
в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе;
-
в невключении в состав Аукционной документации формы заявки.
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления (далее - Положение) утверждено Приказом от 24.09.2015 № 292-1-15/п.
Извещения о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).
Согласно протоколу заявок на участие в открытом аукционе по извещению №030316/4046778/58 от 22.04.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 11.3.3., 11.3.4. Положения.
1. В соответствии с жалобой Заявителя отклонение заявки неправомерно, ввиду отсутствия в Аукционной документации, на Официальном сайте и на электронной торговой площадке (далее — ЭТП) информации о необходимости внесения задатка для участия в Аукционе. Кроме того, Заявителем оспаривается правомерность обеспечения заявки претендента посредством перечисления денежных средств.
В рамках заседания Комиссии Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки на участие в Аукционе послужило не внесение обеспечения заявки на момент рассмотрения заявки. Одновременно, организатор торгов пояснил, что сообщение о проведении аукциона содержит требование об обеспечении внесения денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении. При этом, действующим законодательством не ограничено право на установление обеспечения заявки путем внесения денежных средств.
Комиссия, изучив представленные документы сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона заявки на участие в аукционе подаются в виде электронного документа из «личного кабинета» Претендента на Электронной торговой площадке (далее – ЭТП) путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов документов, предусмотренных настоящим извещением и в соответствии с «Положением о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казённым предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления» (далее – Положение).
Претендентом в составе заявки на участие в аукционе предоставляется: копия платежного поручения (квитанции) о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Размер, порядок и сроки внесения обеспечения заявки на участие в аукционе: 100 000,00 рублей, срок внесения обеспечения заявки - до даты и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленных извещением.
Таким образом, сообщение о проведении Аукциона содержит требование о внесении обеспечения заявки на участие в аукционе, а также требование о предоставлении в составе заявки платежного поручения.
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае:
- непредставления документов и сведений, предусмотренных требованиями к заявке, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, представленных в заявке и приложенных к заявке документах;
- непоступления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленные извещением;
- изменения установленной Извещением формы заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
В силу пункта 1 статьи 381.1 ГК РФ обеспечительный платеж представляет собой денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.
Положения вышеизложенной нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспечительным платежом, в том числе, может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.
Принимая во внимание то обстоятельство, что внесение обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием и подачей заявки служит гарантией его участия и достоверности предоставляемой информации, подтверждением добросовестности лица, а также готовности потенциального участника торгов, включение в сообщение о проведении Аукциона требования об обеспечении заявки на участие в аукционе, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что заявка претендента не содержит копию платежного поручения (квитанции) о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом денежные средства на счет организатора торгов также не поступали, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям Аукционной документации. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
2. Заявителем, в том числе оспаривается, не включение в состав Аукционной документации формы заявки.
Согласно сообщению о проведении Аукциона претендентом в составе заявки на участие в аукционе предоставляется: заявка на участие в аукционе.
Извещением о проведении Аукциона к претендентам на участие в Аукционе установлено требование о подаче заявки в соответствии с утвержденной формой.
Вместе с тем, документация об Аукционе, опубликованная на Официальном сайте, не содержит форму заявки на участие в электронном Аукционе. Данная форма опубликована на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/trade/view.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Учитывая факт отсутствия формы заявки на Официальном сайте, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о невключении в состав Аукционной документации формы Заявки, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло не права Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.