Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигнал» на действия заказчика - ГЦМПП... от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Сигнал»
г. Артем, ул, Фрунзе, д. 36

2. ГЦМПП - филиал ФГУП «Почта России»
почтовый адрес: 107140, Москва, Краснопрудный пер., д. 7

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-808/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

16 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» (далее – ООО «Сигнал», Заявитель) на действия заказчика – Главного центра магистральных перевозок почты – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на устройство алюминиевых перфорированных панелей типа «амстронг» потолка в здании АОПП Артем Владивостокского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сигнал» на действия заказчика - ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого запроса предложений на устройство алюминиевых перфорированных панелей типа «амстронг» потолка в здании АОПП Артем Владивостокского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в неправомерном выборе типа проведения торгов в нарушение статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
2) в неправомерном установлении места рассмотрения заявок – г. Москва;
3) в неправомерном установлении сокращенного срока подачи заявок;
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 03.06.2014 Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. Следовательно, вправе обжаловать в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции только порядок подачи заявок и порядок размещения информации о проведении Закупки.
С учетом изложенного, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.01.2014.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 23.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 02.06.2014, датой подведения итогов является 03.06.2014.
По мнению Заявителя, срок подачи заявок слишком сокращен для сбора документов, что не позволяет подготовить и подать заявку на участие в Закупке.
Раздел XII Положения о закупках устанавливает порядок проведения запрос предложений. При этом Положением срок подачи заявок при проведении запроса предложением не урегулирован.
Учитывая, что нормами Закона о закупках, Положения о закупках не предусмотрены ограничения для установления срока для подачи заявок на участие в запросе предложений, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 03.06.2014 подано две заявки на участие в Закупке, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части установления срока подачи заявок, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/16869 от 11.06.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны