Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СИБКАРТ» на действия ор... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-808/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от ООО «СИБКАРТ» - <...> (по доверенности от 28.04.2018 № б/н), <...> (по доверенности от 25.10.2015 № б/н),

от ООО «Финансы, Менеджмент, Специальный консалтинг» - <...> (по приказу № 1 от 15.01.2014),

рассмотрев жалобу ООО «СИБКАРТ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Финансы, Менеджмент, Специальный консалтинг» (далее — Организатор торгов) при проведении повторных торгов по продаже имущества ОАО «Конти-Принт» (сообщение № 2462475; далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в том, что Организатор торгов не отразил в сообщении о проведении Торгов и в иной документации Торгов надлежащим образом сведения о предмете торгов, а именно о наименовании и количество реализуемого имущества, чем ввел в заблуждение участников Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Комиссией установлено, что 15.12.2017 Организатором торгов на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Конти-Принт». Предметом торгов являлись: Лот №1 — обогреватель, оборудование офисное, полиграфическое, насос, ворота секционные в количестве 46 единиц. Указанные торги (первые) признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

14.02.2018 на сайте ЕФРСБ Организатором торгов было объявлено о проведении Торгов (повторных).

17.02.2018 сообщение о Торгах было опубликовано на электронной торговой площадке ООО «Системы ЭЛектронных торгов».

Указанные сообщения о Торгах (повторных), размещенные в официальных источниках, содержали также сведения о лоте: обогреватель, оборудование офисное, полиграфическое, насос, ворота секционные в количестве 46 единиц.

Управлением установлено, что к сообщению о проведении Торгов на электронной площадке были приложены следующие документы: сообщение о проведении торгов, договор о задатке, договор купли-продажи, дополнительная информация, договор с арбитражным управляющим. К документу «дополнительная информация» прилагались Отчет МЦ-01-2-А/02-2017 об оценке стоимости оборудования, принадлежащего ОАО «Конти-Принт» и Отчет МЦ-01-3-А/02-2017 об определении рыночной стоимости движимого имущества ОАО «Конти-Принт».

Отчет МЦ-01-2-А/02-2017 содержит информацию об оценке рыночной стоимости объектов в количестве 33 ед. и Отчет МЦ-01-3-А/02-2017 — объектов в количестве 26 ед.

В остальных документах, приложенных к сообщению о проведении Торгов, в том числе и в проекте договора купли-продажи, не содержалось информации, конкретизирующей имущество, являющееся лотом № 1 — предметом указанных Торгов.

30.03.2018 состоялись Торги. Согласно протоколу об определении участников торгов № 213716 на участие в торгах была подана 1 заявка от Заявителя. Торги были признаны несостоявшимися.

Заявитель выразил желание заключить договор купли-продажи имущества, указанного в лоте № 1. Вместе с тем, как следует из материалов дела, при заключении договора выяснилось, что не все имущество, указанное в Отчетах об оценке рыночной стоимости, представленных конкурсным управляющим, подлежит продаже. Имущество с позиции 14 по 26 в Отчете МЦ-01-3-А/02-2017 является предметом залога у КБ «ИНТЕРКОМЕРЦ» (ООО) и не подлежит продаже.

Комиссия отмечает, что в силу положений части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о предприятии (в данном случае об имуществе должника), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества должника).

Между тем в рассматриваемом случае Организатором торгов указанные положения части 10 статьи 110 Закона о банкротстве не соблюдены.

Так, в Положении о порядке продажи имущества ОАО «Конти-Принт» указан перечень оборудования, подлежавшего реализации на Торга, с указанием наименования каждой единицы оборудования (в количестве 46 ед.). При этом Организатор торгов не отразил в сообщении о проведении Торгов данный перечень оборудования, подлежащего реализации. Отсутствие наименования каждого оборудования (имущества), реализуемого на Торгах, в сообщении о Торгах (в части указания предмета торгов), и публикация в составе документов о Торгах Отчетов об оценке, которые содержат оборудования (имущество), не реализуемое на данных торгах, вводит потенциальных участников Торгов в заблуждение относительно реализуемого имущества на Торгах.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что неуказание в сообщении о проведении Торгов полного списка реализуемого имущества обусловлено экономией денежных средств, необходимых для оплаты публикации сообщений в средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет».

Вместе с тем Комиссия отмечает указанное выше обоснование не освобождает Организатора торгов от соблюдения требований Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-808/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.05.2018 по делу № 1-00-808/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Финансы, Менеджмент, Специальный консалтинг» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении повторных торгов по продаже имущества ОАО «Конти-Принт» (сообщение № 2462475; далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Организатору торгов вернуть заявки и задатки участников Торгов.

      3. Организатору внести изменения в сообщения о проведении Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.05.2018 по делу № 1-00-807/77-18.

      4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 26.11.2018.

      5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны