Решение б/н Решение и предписание по делу АО «ПОИСК» на действия заказчи... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-810/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в отсутствие представителей АО «ОЛИМП» и АО «ПОИСК» (уведомлены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 № НО/20713/18),

рассмотрев жалобу АО «ПОИСК» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЛИМП» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене электрических щитов в электрощитовых с 1 по 32 этажи административного здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (реестровый № 31806306805, далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «ПОИСК»
от участия в Аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных абзацем «н» пункта 4.5.5 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба отвечает требованиям пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком 29.03.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора по всем лотам Аукциона — 24 831 319, 00 руб.

Исходя из доводов жалобы Заявителя Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.04.2018
№ 31806306805-01 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям Аукционной документации, а именно требованиям абзаца «н» пункта 4.5.5 — участник АО «ПОИСК» не представил в составе заявки заверенную копию бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы или электронным подтверждением о сдаче отчетности в налоговые службы.

При этом в составе заявки Заявителя была копия бухгалтерской отчетности, что не отрицал Заказчик на заседании Комиссии.

Согласно абзацу «н» пункта 4.5.5 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать заверенную копию бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы или электронным подтверждением о сдаче отчетности в налоговые службы.

При этом в вышеуказанном абзаце также указано, непредставление участником процедуры закупки сведений и документов, предусмотренных абзацем «н» того же пункта не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Согласно письменной позиции Заказчика установлено, что извещение о проведении процедуры и документация были размещены 29.03.2018 на сайте Единой электронной торговой площадки com.roseltorg.ru (далее — ЭТП) и в ЕИС посредством интеграции документации с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы eaist.mos.ru (далее — ЕАИСТ).

Заказчиком посредством функционала ЕАИСТ были внесены изменения 04.04.2018 в Аукционную документацию.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Аукционная документация, размещенная в ЕИС, и действующая Аукционная документация, размещенная в ЕАИСТ и на ЭТП, содержат разную редакцию абзаца «н» пункта 4.5.5 Аукционной документации.

Так, в соответствии с абзацем «н» пункта 4.5.5 Аукционной документации, не прошедшей интеграцию с ЕИС, в составе заявки необходимо было представить свидетельство о регистрации электролаборатории выполняющей испытания, которая должна быть аттестована в Ростехнадзоре и оснащена необходимыми приборами, по которыми проведена своевременная поверка метрологической службой и с характеристиками, обеспечивающими безопасную эксплуатацию и достоверность показаний проведенных измерений.

Такого свидетельства в составе заявки Заявителем представлено не было. В связи с чем его заявка была отклонена.

Из письменных возражений Заказчика следует, что при принятии решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, закупочная комиссия руководствовалась положениями пункта 4.5.5 Аукционной документации, размещенной в ЕАИСТ и ЭТП.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что при проведении Аукциона заказчики обязаны руководствоваться в том числе принципом информационной открытости, установленным пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Однако в рассматриваемом случае Заказчиком данный принцип не соблюден, так как в ЕИС, ЕАИСТ и ЭТП размещены Аукционные документации, содержащие различные требования.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным.

Таким образом, отклонение заяви Заявителя на данном основании противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках и положениям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, неправомерными.

Заказчиком 25.04.2018 в связи с возникшей технической ошибкой при внесении изменений в Аукционной документации было принято решение об отмене Аукциона и повторном проведении Закупки с новыми сроками.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ПОИСК» (ОГРН:5117746054652, ИНН:7718871818) на действия АО «ОЛИМП» (ОГРН:1027700071387, ИНН:770401001) при проведении Аукциона обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта части
6 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать АО «ОЛИМП» обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-810/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.04.2018 по делу № 1-00-810/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ОЛИМП» (ОГРН:1027700071387, ИНН:770401001) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене электрических щитов в электрощитовых с 1 по 32 этажи административного здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д.36 (реестровый № 31806306805, далее — Аукцион), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 07.05.2018 по делу №1-00-810/77-18.

Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 07.05.2018 по делу №1-00-810/77-18.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.07.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны