Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОРФЕЙ» (далее - Заявитель) на действи... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОРФЕЙ»

    129626, Москва, ул. Новоалексеевская, д. 4, к. 1, пом. 3

     

  2. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
    117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 16, стр. 1

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-811/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ОРФЕЙ» 

ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» 

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 №ИШ/13522),

рассмотрев жалобы ООО «ОРФЕЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»; инвентаря для нужд ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (реестровые №№ 31704826461; 31704826887) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в установлении Аукционной документации требований с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукционов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.02.2017 размещено извещения о проведении Аукциона с реестровым № 31704826461, 23.02.2017 - с реестровым № 31704826887. Окончание срока подачи заявок —20.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Согласно протоколам №№1 от 22.03.2017 Заявитель не является участником обжалуемых Аукционов. В Аукционе с реестровым номером 31704826461 было подано 5 заявок от ООО «ЗСС», ООО «БАУПРОМ», ООО «АРКАТЭЛ», ООО»ВОСТОК АВТО», ООО УК «УПРАВДОМ». С реестровым 31704826887 — 8 заявок: ООО «ЗСС», ООО «ГАРАНТ ПОСТАВКА», ООО «ОФИСБОКС», ООО «Сигма-Спецторг», ООО «АРКАТЭЛ», ООО «ВОСТОК АВТО», ООО «СТРОЙАБСОЛЮТ», ООО «Сантехкомплект».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в Закупке. Согласно требованиям, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ», в том числе:

- справка о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации в соответствии с формой, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА». С подтверждающими документами.

- сведения о деловой репутации претендента в соответствии с формой, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА». С подтверждающими документами.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что в Аукционной документации отсутствуют образцы форм справки о перечне объемах договоров, а также форма, в соответствии с которой участники должны представлять сведения о деловой репутации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду наличия в Аукционной документации указания на то, что участники должны представлять сведения о себе в соответствии с установленными в документации формами, и их фактического отсутствия в составе Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными в части отсутствия в Аукционной документации вышеуказанных форм (реестровые №№ 31704826461, 31704826887).

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, указанное нарушение не повлияло на права участников, т. к. не послужило основанием для отказа в допуске Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны