Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия финансового управляющего... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-813/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

в присутствии представителя финансового управляющего Д. Колесник:
<...> по доверенности от 07.05.2018 № б/н;

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия финансового управляющего <...> — Д. Колесник (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1800 м2, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Блазново, кадастровый номер <...> :18:0070216:1277, категория земель: земли населенных пунктов, тип разрешенного использования: для дачного строительства (Код торгов - SBR013-1803020006) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в незаконном проведении процедуры, так как выставленное имущество (право аренды земельного участка площадью 1800 м2) на торгах является совместно нажитым, в связи с чем, в конкурсную массу должна быть включена только часть этого имущества, соответствующая доле должника.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно части 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Согласно части 2 статьи 213.26 Закона о банкротстве оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

В соответствии с частью 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Комиссией установлено, что торги были проведены на основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2017 по делу № А40-13266/17-185-23 об утверждении положения о реализации имущества должника в рамках дела о признании <...> несостоятельным (банкротом).

В вышеуказанном определении суда утверждено имущество гражданина
<...>, подлежащее продаже путем проведения торгов, в том числе право аренды земельного участка площадью 1800 м2, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Блазново, кадастровый номер <...> :18:0070216:1277, категория земель: земли населенных пунктов, тип разрешенного использования: для дачного строительства.

Таким образом, функции по утверждению положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества гражданина, в том числе определение имущества, выставляемого на продажу путем проведения торгов возложены на арбитражный суд.

Между тем, установлено, что доводы изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание ненормативного правового акта, вынесенного арбитражным судом в рамках рассмотрения дела о банкротстве гражданина.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не относится к компетенции Московского УФАС России, а также не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить указанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу <...> на действия финансового управляющего
Д. Колесник при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1800 м2, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Блазново, кадастровый номер <...> :18:0070216:1277, категория земель: земли населенных пунктов, тип разрешенного использования: для дачного строительства (Код торгов - SBR013-1803020006) без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 № НО/20793/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны