Решение б/н Решение по жалобе ИП Алехиной Т.Н. на действия организатора ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Алехина Т.Н.

     

  2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

    109012, Москва, пер. Богоявленский,

    д. 6, стр. 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-814/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от Заявителя:

от Организатора торгов: Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 

рассмотрев жалобу ИП Алехиной Т.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (реестровый № 191216/2372107/01) (далее - Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торговвыразилось в нарушении порядка проведения Аукциона, а именно, в допуске к участию в Аукционе ООО «Ракурс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении аукционов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.12.2016. Дата окончания подачи заявок – 30.01.2017.

Согласно информации указанной в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации дата проведения аукционов - 30.06.2016 11:00 (время московское).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.02.2017 №71 к участию в Аукционе допущено 8 участников, в том числе, Заявитель и ООО «Ракурс».

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно допустил ООО «Ракурс» до участия в торгах, которые состоялись 16.03.2017, при этом ООО «Ракурс» не было зарегистрировано в качестве участника и не принимало участие в Аукционе 07.03.2017.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В разделе 5 Аукционной документации Организатором торгов установлен порядок проведения аукциона.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Аукционной документации в аукционе могут участвовать и присутствовать на нем только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Аукционной документации Аукцион проводится в течение времени, установленного Комиссией по проведению процедуры проведения аукциона. В случае, если по прошествии отведенного времени не выявлен победитель аукциона назначается перерыв и новая дата проведения аукциона. Дата проведения аукциона может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 15 дней.

Из представленных документов и сведений установлено, что Организатором торгов 07.03.2017 был проведен аукцион. Однако, в связи с тем, что по итогам проведения аукциона не был определен победитель, решением комиссии был назначен очередной перерыв и установлена новая дата проведения аукциона — 16.03.2017.

Согласно материалам дела, ООО «Ракурс» было допущено до участия в Аукционе на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.02.2017 №71.

Согласно пункту 41 Правил проведения аукциона заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.

Таким образом, разделом IV Правил проведения аукциона предусмотрено, что в процедуре Аукциона принимают участие только участники, допущенные до участия в аукционе.

Иных ограничений для допуска участников аукциона к участию в аукционе Правилами проведения аукциона не предусмотрено.

Пунктом 5 Правил проведения аукциона установлено, что при проведении аукциона не допускается:

а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Организатор торгов правомерно допустил к участию в Аукционе ООО «Ракурс» 16.03.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 № ИШ/13517.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны