Решение б/н Решение по жалобе ИП Алехиной Т.Н. (далее - Заявитель) на де... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Алехина Т.Н.

     

     

  2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

    109012, Москва, пер. Богоявленский,

    д. 6, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-814/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

А.А. Филатовой - начальника отдела антимонопольного контроля торгов, председателя Комиссии,

 

при участии:

от Заявителя: 

от Организатора торгов: 

рассмотрев жалобу ИП Алехиной Т.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (реестровый № 191216/2372107/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Аукциона, а именно, в допуске к участию в Аукционе ООО «Ракурс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении аукционов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.12.2016. Дата окончания подачи заявок – 30.01.2017.

Согласно информации указанной в пункте 3 Информационной карты Аукционной документации дата проведения аукционов - 30.06.2016 11:00 (время московское).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.02.2017 №71 к участию в Аукционе допущено 8 участников, в том числе, Заявитель и ООО «Ракурс».

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно допустил ООО «Ракурс» до участия в торгах, которые состоялись 16.03.2017, при этом ООО «Ракурс» не было зарегистрировано в качестве участника и не принимало участие в Аукционе 07.03.2017.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В разделе 5 Аукционной документации Организатором торгов установлен порядок проведения аукциона.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 Аукционной документации в аукционе могут участвовать и присутствовать на нем только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Аукционной документации Аукцион проводится в течение времени, установленного Комиссией по проведению процедуры проведения аукциона. В случае, если по прошествии отведенного времени не выявлен победитель аукциона назначается перерыв и новая дата проведения аукциона. Дата проведения аукциона может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 15 дней.

Из представленных документов и сведений установлено, что Организатором торгов 07.03.2017 был проведен аукцион. Однако, в связи с тем, что по итогам проведения аукциона не был определен победитель, решением комиссии был назначен очередной перерыв и установлена новая дата проведения аукциона — 16.03.2017.

Согласно материалам дела, ООО «Ракурс» было допущено до участия в Аукционе на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.02.2017 №71.

Согласно пункту 41 Правил проведения аукциона заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.

Таким образом, разделом IV Правил проведения аукциона предусмотрено, что в процедуре Аукциона принимают участие только участники, допущенные до участия в аукционе.

Иных ограничений для допуска участников аукциона к участию в аукционе Правилами проведения аукциона не предусмотрено.

Пунктом 5 Правил проведения аукциона установлено, что при проведении аукциона не допускается:

а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Организатор торгов правомерно допустил к участию в Аукционе ООО «Ракурс» 16.03.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 № ИШ/13517.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны