Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПИРИТ КОРП» на действия - АО «КОНЦЕР... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-815/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СПИРИТ КОРП» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО «КОНЦЕРН «АВТОМАТИКА» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку программных и аппаратных средств видеоконференцсвязи (реестровый № 31806392555) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в отсутствии в Закупочной документации лицензионного соглашения, в котором должны содержаться количественные и качественные характеристики передаваемой лицензии на ПО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).

Заказчиком 19.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
    с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Согласно возражениям Заказчика, все необходимые требования к лицензии указаны в техническом задании в разделе 1.1 Закупочной документации, размер вознаграждения в соответствии с проектом договора входит в цену договора. Остальные условия лицензионного соглашения, которое имеет стандартную форму, с целью недопущения ограничения конкуренции формулируются участникам Закупки.

Открытие доступа к заявкам, осуществлено оператором ЭТП в установленную
в Закупочной документации дату: 25.04.2018.

Согласно протоколу от 26.04.2018 № 31806392555 ЗК на участие в Закупке подано 2 заявки. Закупочная комиссия рассмотрев вышеуказанные заявки, приняла решения о соответствии заявок требованиям Закупочной документации и допуске
к участию в Закупке.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Также, Заявителем не было подано в установленные документацией о закупке сроки разъяснения документации о Закупке, согласно пункту 24 информационной карты «Разъяснения положений документации о закупке предоставляются с 19 апреля 2018 г. по 23 апреля 2018 г. (включительно).

Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявителем на заседании Комиссии
не представлено доказательств свидетельствующих об обязательности включения
в состав Закупочной документации лицензионного соглашения.

Закупочная документация содержит сведения установленные положением
о закупках, а также Законом о закупках, в том числе позволяющие потенциальным участника принять участие в данной закупочной процедуре, и исполнить
в последующем договор, заключаемый по итогам Закупки, что в том числе подтверждается подачей на участие в Закупке двух заявок. Фактов свидетельствующих об обратном, Заявителем в рамках заседания Комиссии
не доказано, а Комиссией не установлено.

Таким образом в данном случае действия Заказчика не нарушают требования действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СПИРИТ КОРП» (ИНН: 7708072894;
      ОГРН: 1037739378929) на действия АО «КОНЦЕРН «АВТОМАТИКА»
      (ИНН: 7715906332; ОГРН: 1127746139564) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 № ИГ/20985/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны