Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис-Интегратор» на действия заказч... от 2 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Сервис-Интегратор»
121059, Москва, ул. Киевская, д. 7
-
АО «Атомкомплект»
119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1
-
АО «Атомэнергопром»
119017, Москва, ул. Ордынка Б., д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-817/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Интегратор» на действия заказчика — АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (реестровый № 31502350000),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Интегратор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Атомкомплект» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (реестровый № 31502350000) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования, необоснованно ограничивающего конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Атомкомплект» (далее — Положение о закупках).
13.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 63 808 540,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.05.2015 дата окончания подачи заявок — 11.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.06.2015, дата подведения итогов — 26.06.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует требования Конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявитель указывает на то, то Заказчик необоснованно установил требование: «По заявке Заказчика исполнитель должен обеспечить охрану специальных грузов, подразделением полиции по охране и сопровождению специальных грузов и изделий в соответствии с приказом МВД России от 26.10.2009 № 64 «Об утверждении наставления об организации деятельности подразделений милиции по охране и сопровождению специальных грузов» с ориентировочным количеством в год - 10» (пункт 3.1.10 технического задания Конкурсной документации).
По мнению Заявителя, данное требование ведет к необоснованному ограничению конкуренции и нарушению требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как вышеуказанный приказ МВД России отсутствует в открытых источниках, что не позволяет потенциальным участникам Конкурса ознакомится с ним.
Комиссия установила, что вышеуказанное требование Заказчика не противоречит Закону о закупках а также Положению о закупках. Заказчик пояснил что установление данного требования обусловлено тем, что перевозка некоторых грузов (изделий, конфиденциальных документов, денежных средств), принадлежащих Заказчику, требует повышенного контроля.
Комиссия отмечает, приказ МВД России от 26.10.2009 № 64 «Об утверждении наставления об организации деятельности подразделений милиции по охране и сопровождению специальных грузов» регламентирует деятельность сотрудников МВД России. Потенциальным участникам Конкурса, согласно пункту 3.1.10 технического задания Конкурсной документации, необходимо заключить договор с подразделением полиции по охране и сопровождению специальных грузов, а уже сотрудники данного подразделения осуществляют сопровождение в рамках утвержденного приказа МВД России.
Комиссия сообщает, что Заявителем не было представлено доказательств ограничения конкуренции путем установления указанного требования.
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса от 26.05.2015 Конкурсная документация изложена в новой редакции, в которой ссылка на приказ МВД России от 26.10.2009 № 64 «Об утверждении наставления об организации деятельности подразделений милиции по охране и сопровождению специальных грузов» отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.05.2015 № ИШ/19409.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.