Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСнаб» на действия заказчика — ОАО... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецСнаб»

241013, г. Брянск, ул. Ульянова, д. 103

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-818/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СпецСнаб» на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку противогазов для нужд ОАО «МРСК Центра» (реестровый № 31502090393),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСнаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку противогазов для нужд ОАО «МРСК Центра» (реестровый № 31502090393) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).

03.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 10 432 089,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.03.2015 дата окончания подачи заявок — 17.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.05.2015, дата подведения итогов — 15.05.2015.

Согласно протоколу оценки заявок от 05.05.2015 № 0434-ИА-15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании пункта 4.8.2.4 (c) Конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям пункта 5.5.2.4 Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.8.2.4 Конкурсной документации, по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, в том числе: поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемой им продукции.

Согласно пункту 5.5.2.4 Конкурсной документации, в случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в Конкурсе и подачей заявки, поставщик предоставляет оригинал банковской гарантии, то данный документ должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к банковской гарантии.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган. Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется ее единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки Заявитель представил банковскую гарантию от 10.04.2015 № 40/8605/0021/024 за подписью руководителя дополнительного офиса филиала Брянского отделения банка.

Комиссия отмечает, что выступать от имени кредитной организации без доверенности вправе председатель правления банка, как руководитель коллегиального органа управления кредитной организации или уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо.

Вместе с тем, ни надлежаще оформленной доверенности, ни выписки из протоколов заседания компетентного органа банка либо приказа, являющихся основанием для подписания банковской гарантии Заявителем в составе заявки представлено не было.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Конкурсной документации, так как у Конкурсной комиссии Заказчика отсутствовала возможность удостовериться в наличии у подписавшего банковскую гарантию лица надлежащих полномочий. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

Заявитель на Комиссия пояснил, что в Положении о закупках за Заказчиком закреплено право осуществить запрос недостающей информации у участника Конкурса, однако данного запроса Заказчиком направлено не было.

Согласно пункту 8.1.9.5 (а) Положения о закупках, в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия при необходимости вправе осуществлять затребование от участников Конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих сведений и (или) документов (при необходимости) при условии, что такие сведения и документы были определены в Конкурсной документации. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий). Также не допускаются запросы на представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки или изменения ранее представленного обеспечения. Допускаются уточняющие запросы по техническим условиям конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.

Таким образом, Заказчик правомерно не осуществил запрос недостающей информации у Заявителя, в связи с отсутствием правовой возможности направления такого запроса.

В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что предложенная участником Конкурса ООО «Торговый дом «Бриз» цена на торговой площадке отличается от цены, указанной в письме-оферте участника. Вместе с тем, Заказчик допустил заявку данного участника к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив состав заявки участника ООО «Торговый дом «Бриз» и сведения протокола подведения итогов, размещенного на Официальном сайте, установила, что предложенная участником цена совпадает в обоих случаях.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.05.2015 № ИШ/19386.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны