Решение б/н Решение по жалобе ООО «КПМ» на действия заказчика — ФГУП «МБ... от 29 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КПМ»
129090, Москва, Каланчевская ул., д. 24
-
ФГУП «МБА»
121471, Москва, Рябиновая ул., д. 43
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-816/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «КПМ» на действия заказчика — ФГУП «МБА» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для центрального стерилизационного отделения (ЦСО) (реестровый № 31502283773),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КПМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «МБА» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для центрального стерилизационного отделения (ЦСО) (реестровый № 31502283773) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1) в непредставлении Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации;
2) в необоснованном укрупнении лота;
3) в установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «МБА» (далее — Положение о закупках).
22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 18 900 571,01 рублей.
1) В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно пункту 4.4.2 Положения о закупках, любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику, организатору размещения заказа запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, организатор размещения заказа обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику, организатору размещения заказа не позднее, чем за 5 (Пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также разместить в единой информационной системе в сроки, установленные настоящим Положением о закупках, такое разъяснение, содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был направлен запрос разъяснения Конкурсной документации от 14.05.2015. Вместе с тем, ответ на данный запрос был отправлен Заявителю и размещен Заказчиком на Официальном сайте 20.05.2015.
Таким образом, Заказчик неправомерно отправил ответ на запрос разъяснения Заявителя позже установленных законом сроков. Довод жалобы Заявителя в части непредставления Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации признан обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4.2 Положения о закупках.
Комиссия установила, что доводы жалобы Заявителя, изложенные в пунктах «2)» и«3)» данного решения (в необоснованном укрупнении лота; в установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента) не подлежат рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основание для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя.
Одновременно, Комиссия сообщает, что Заказчиком на Официальном сайте размещено решение об отмене Конкурса от 22.05.2015 № 4.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части непредставления Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации обоснованной. В части необоснованного укрупнения лота и установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента оставить жалобу без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4.2 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как нарушения носят неустранимый характер.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.