Решение б/н Решение по жалобе ООО «КПМ» на действия заказчика — ФГУП «МБ... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КПМ»

129090, Москва, Каланчевская ул., д. 24

 

  1. ФГУП «МБА»

121471, Москва, Рябиновая ул., д. 43

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-816/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КПМ» на действия заказчика — ФГУП «МБА» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для центрального стерилизационного отделения (ЦСО) (реестровый № 31502283773),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КПМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «МБА» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку расходных материалов для центрального стерилизационного отделения (ЦСО) (реестровый № 31502283773) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1) в непредставлении Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации;

2) в необоснованном укрупнении лота;

3) в установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «МБА» (далее — Положение о закупках).

22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 18 900 571,01 рублей.

1) В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 4.4.2 Положения о закупках, любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику, организатору размещения заказа запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, организатор размещения заказа обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику, организатору размещения заказа не позднее, чем за 5 (Пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также разместить в единой информационной системе в сроки, установленные настоящим Положением о закупках, такое разъяснение, содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был направлен запрос разъяснения Конкурсной документации от 14.05.2015. Вместе с тем, ответ на данный запрос был отправлен Заявителю и размещен Заказчиком на Официальном сайте 20.05.2015.

Таким образом, Заказчик неправомерно отправил ответ на запрос разъяснения Заявителя позже установленных законом сроков. Довод жалобы Заявителя в части непредставления Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации признан обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4.2 Положения о закупках.

Комиссия установила, что доводы жалобы Заявителя, изложенные в пунктах «2)» и«3)» данного решения (в необоснованном укрупнении лота; в установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента) не подлежат рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основание для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя.

Одновременно, Комиссия сообщает, что Заказчиком на Официальном сайте размещено решение об отмене Конкурса от 22.05.2015 № 4.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части непредставления Заказчиком ответа Заявителю на запрос разъяснения положений Конкурсной документации обоснованной. В части необоснованного укрупнения лота и установлении в Конкурсной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как нарушения носят неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны