Решение б/н Решение по жалобе ЗАО УК «ЭЛМО» на действия заказчика - АО ... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО УК «ЭЛМО»

111394, Москва, ул. Мартеновская, д. 39, стр. 2

 

  1. АО «ЦНИИ ЭИСУ»

123104, Москва, ул. Бронная М., д. 2/7, корп. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-819/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО УК «ЭЛМО» на действия заказчика - АО «ЦНИИ ЭИСУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно-тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения (реестровый № 31502270212),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО УК «ЭЛМО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЦНИИ ЭИСУ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно-тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения (реестровый № 31502270212) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в участии в Конкурсе заявке Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦНИИ ЭИСУ» (далее — Положение о закупках).

17.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.04.2015 дата окончания подачи заявок — 12.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.05.2015, дата подведения итогов — 13.05.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 8 208 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 12.05.2015 № б/н, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям технического задания Конкурсной документации.

Комиссия изучив представленные материалы дела, а также все обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с подпунктами 20.1 и 20.4 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации Заказчик осуществляет рассмотрение заявок исходя из требований:

  • соответствие заявки по своему содержанию, форме, оформлению и составу требованиям Конкурсной документации,

  • соответствие предлагаемых работ требованиям, установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки приводит описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в соответствии с формой заявки (приложение № 4 к Конкурсной документации) и требованиями, указанными в пунктах 4 и 6 Информационной карты Конкурсной документации.

Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлены Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика — в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации, Заявка на участие в Конкурсе (далее – заявка) должна соответствовать установленной форме (приложение № 4 к Конкурсной документации), быть заполнена по всем пунктам, заверена подписью участника закупки или уполномоченного представителя участника закупки, скреплена печатью участника закупки (при наличии). В случае выявления несоответствий указанным требованиям заявка на участие в Конкурсе может быть отклонена.

Согласно подпункту 6.7 пункта 6 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет в том числе такие сведения, как «предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (ценах единиц товаров (работ, услуг), общей цене единиц товаров (работ, услуг)), а в случаях, предусмотренных документацией о закупке, — также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (должно содержать описание технологии выполнения работ)» (далее - предложение о характеристиках работ).

Комиссия установила, что заявка Заявителя включает в себя собственно текст заявки, составленный по форме, приведенной в приложении № 4 к Конкурсной документации, в которой ЗАО УК «ЭЛМО» указало, что предлагает осуществить выполнение работ по техническому и сервисному обслуживанию, ремонтно-восстановительным работам (в т.ч. планово-предупредительному ремонту) и документированию технических средств и систем безопасности, включающих в себя системы противопожарной защиты, системы охранно­тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения в составе, указанном в таблице, приведенной в данной заявке.

Таблица формы заявки на участие в Конкурсе предусматривает заполнение таких полей как «Наименование работ» и «Характеристики работ». При этом никакие из полей таблицы заявки Заявителя не содержат указания на включение в состав работ по предмету Конкурса следующих работ и оборудования (ТСБ), в отношении которых они выполняются, прямо указанных в Техническом задании Конкурсной документации (приложение № 2 к Конкурсной документации):

а) не отражены требования пункта 2.1 Технического задания Конкурсной документации, а именно:

- в состав ТСБ не входит автоматические установки газового пожаротушения (АУГПТ); система противодымной защиты (СПДЗ); система охранно-тревожной сигнализации (СОТС).

б) не отражены требования пункта 3 Технического задания Конкурсной документации (кроме работ по ведению журналов по обслуживанию ТСБ):

«В рамках договора должны проводиться следующие работы:

  1. Еженедельная (с возможностью внеочередной проверки по запросу Заказчика) проверка и контроль работоспособности ТСБ на Объектах, в том числе всех новых устанавливаемых на Объектах элементов ТСБ.

  2. Плановое (ежемесячное) техническое и сервисное обслуживание оборудования и элементов ТСБ, включающее стандартизацию оборудования и технологий на объектах Заказчика с учетом обеспечения совместимости с имеющимися оборудованием. Ведение журналов по обслуживанию ТСБ. Планы обслуживания составляются Исполнителем и согласуются с Заказчиком.

  3. Ежемесячный контроль элементов ТСБ с предоставлением протокола оценки качества.

  4. Ежемесячное предоставление Актов технического состояния оборудования обслуживаемых ТСБ.

  5. Формирование отчётов по запросам Заказчика, в т. ч. по сбойным ситуациям.».

Никакие другие из представленных в составе заявки ЗАО УК «ЭЛМО» документы иных предложений о характеристиках работ не содержат, в связи с чем Конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что предложение заявки Заявителя не в полной мере соответствует Конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

Таким образом, приняв во внимание все вышеизложенные факты, Комиссия установила, что Заказчик обоснованно отказал в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, ввиду не соответствует данной заявки требованиям Конкурсной документации (п.п. 4,6,7 Информационной карты Конкурсной документации, п. 2.1, 3 Технического задания Конкурсной документации).

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2015 № ИШ/19387.

Связанные организации

Связанные организации не указаны