Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия заказчика —... от 10 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ»
107143, Москва, пр-д 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 5
2. ГБУ «Жилищник района Гольяново»
107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8, к. 1
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-819/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии:
представителя ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ»
представителей ГБУ «Жилищник района Гольяново»
в отсутствие:
представителя ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 № ИШ/13531),
рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию тепловых пунктов (реестровый № 31704803292) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
16.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона, с начальном (максимальной) ценой договора – 3 839 277,26 рублей.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок – 10.03.2017, дата и время рассмотрения заявок – 13.03.2017, дата проведения Аукциона – 16.03.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение №31704803292) № 49158 от 13.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием:
Наименование применяемых товаров (материалов)/ Требуемый параметр/ Требуемое значение |
Предложение Участника |
Подтверждение нарушения |
Кабель силовой тип 2/Изоляция: из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена/ Из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена |
из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена |
С какой изоляцией будет поставлен кабель? Согласно инструкции: Использование знака: ";" разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). |
Грунтовка /Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений: ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 50-100 |
Ксилола 50 мг/м3 Сольвента 50 мг/м3 Уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 100 мг/м3
|
Не соответствие требованию документаци. Данный растворитель входит в состав материала. И все три вида растворителя, одновременно, не могут использоваться производителем в составе одного материала. Предоставление недостоверной информации. Какой именно вид растворителя будет входить в состав грунтовки? Данное требование влияет на безопасность выполнения работ Не соответствие требованию документации. Данный растворитель входит в состав материала. И все три вида растворителя, одновременно, не могут использоваться производителем в составе одного материала. Предоставление недостоверной информации. Какой именно вид растворителя будет входить в состав грунтовки? Данное требование влияет на безопасность выполнения работ. Согласно инструкции : Символ « / » следует читать как "или", кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/". Если прописано требование «или», «либо», "-" то данные союзы и символы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных |
Грунтовка /Температура вспышки и самовоспламенения /ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) от 22 до 535
|
Вспышки: Ксилола 24Сольвента 23уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 33
самовоспламенения: Ксилола 450 Сольвента 464 уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 270 |
|
Грунтовка Концентрационные пределы воспламенения (по объему)% ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,0-6,0 |
Ксилола 1,0-6,0 Сольвента 1,02 уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,4-6,0 |
|
Грунтовка /Класс опасности ксилола/сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 3-4 |
Ксилола 3 Сольвента 4 уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 4 |
|
Краски. ГОСТ 10503- 71 ГОСТ 8292-85/ 1)Требуются/ 1.1 МА-015,МА-25; 1.2 сурик железный, мумия, охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. 2) /Укрывистость невысушенной пленки краски / 2.1не более 180 или не нормируется |
Краски МА-015,МА-25 Цвета: сурик железный, мумия,охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015), Не нормируется (для сурик железный МА-25), 95 (для мумия МА-015), Не нормируется (для мумия МА-25), 180 (для охра МА-015), Не нормируется (для охра МА-25), 180 (для розово-бежевой МА-25), Не нормируется (для розово-бежевой МА-15), 180 (для светло-бежевой МА-25), Не нормируется (для светло-бежевой МА-15), 165 (для светло-серой МА-25), Не нормируется (для светло-серой МА-15) |
Краска МА-015 ГОСТ 8292-85 густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Краски после разведения олифой до малярной консистенции предназначаются для отделочных работ и для окрашивания металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений и в атмосферных условиях в районах с умеренным климатом. Краска МА-15 ГОСТ 10503- 71 готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них. Готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Заказчику МА-15 не требуется и не является аналогом МА-015 или предложением, с улучшенной характеристикой. Не соответствие требованию документации. . Отсутствует предложение по укрывистости не высушенной плёнки цветной масляной краски МА-015 светло-бежевого цвета не более 160 г/м2.На остальные цвета-не нормируется. Не соответствие требованию документации. Предложение Участника по краскам: Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015). Предоставление недостоверной информации.. В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для сурик железный МА-015. Предложение Участника по краскам: Укрывистость невысушенной пленки: 95 (для мумия МА-015). В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для краски мумия МА-015 Предоставление недостоверной информации. Предложение Участника по краскам: Укрывистость невысушенной пленки: 180 (для охра МА-015), В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для краски мумия МА-015 Предоставление недостоверной информации ГОСТ 8292-85. Таблица 2 |
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 28.2 Положения о закупках, Аукционная документация должна содержать, в частности требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.
По позиции «Кабель силовой тип 2» Приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, изоляция из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена.
Согласно Инструкции, Заказчиком установлена следующая трактовка знаков препинания:
знак «;» разделяющий свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала);
знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), в случае перечисления свойств товара (материала) через запятую, а на в конце перечисления стоит «или», участник должен указать одно значение.
На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности:
п. «Кабель силовой тип 2»: из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена.
С учетом изложенного, установлено, что предложение Заявителя составлено с учетом требований Инструкции, и, следовательно, отклонение заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию неправомерно.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ввиду несоответствия предложения по позиции «Кабель силовой тип 2» требованиям Аукционной документации признается обоснованной.
По позиции «Грунтовка» Приложения № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 50-100 мг/м3; температура вспышки и самовоспламенения ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) от 22 до 535 оС; концентрационные пределы воспламенения (по объему) ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,0-6,0 %; класс опасности ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 3-4 класс.
Согласно Инструкции, символ «\» следует читать как «и».
На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности, п. «Грунтовка»: предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений Ксилола 50 мг/м3, Сольвента 50 мг/м3, Уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 100 мг/м3; температура вспышки и самовоспламенения: вспышки: Ксилола 24 оС, Сольвента 23 оС, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 33 оС, самовоспламенения: Ксилола 450 оС, Сольвента 464 оС, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 270 оС; концентрационные пределы воспламенения (по объему): Ксилола 1,0-6,0 %, Сольвента 1,02 %, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,4-6,0 %; класс опасности: Ксилола 3 класс, Сольвента 4 класс, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 4 класс.
С учетом изложенного установлено, что предложение Заявителя составлено с учетом требований Инструкции, и, следовательно, отклонение заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию неправомерно.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ввиду несоответствия предложения по позиции «Грунтовка» требованиям Аукционной документации признается обоснованной.
По позиции «Краски» Приложения № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, требуются: сурик железный, мумия, охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая; МА-015, МА-25; укрывистость невысушенной пленки краски: не более 180 или не нормируется.
Согласно Инструкции, Заказчиком установлена следующая трактовка знаков препинания:
знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), в случае перечисления свойств товара (материала) через запятую, а на в конце перечисления стоит «или», участник должен указать одно значение.
На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности, п. «Краски»: МА-015,МА-25; цвета: сурик железный, мумия,охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015), не нормируется (для сурик железный МА-25), 95 (для мумия МА-015), не нормируется (для мумия МА-25), 180 (для охра МА-015), не нормируется (для охра МА-25), 180 (для розово-бежевой МА-25), не нормируется (для розово-бежевой МА-15), 180 (для светло-бежевой МА-25), не нормируется (для светло-бежевой МА-15), 165 (для светло-серой МА-25), не нормируется (для светло-серой МА-15).
Как указывает Заявитель в своей жалобе, по товарной позиции «Краски» отсутствует указание на то, что краски МА-015 должны быть не только масляными, но и густотертыми.
Вместе с тем, Аукционной документацией установлено требование о соответствии товаров, в частности, ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия».
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по вышеуказанной позиции представлены марки красок (МА-15) светло-серого цвета, светло-бежевого цвета, розово-бежевого цвета, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности, требовались краски МА-015 и МА-25.
Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части несоответствия товара по позиции «Краски» требованиям Аукционной документации, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонении заявки от участия в Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.