Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия заказчика —... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ»

107143, Москва, пр-д 2-й Иртышский, д. 4Б, стр. 5

 

2. ГБУ «Жилищник района Гольяново»
107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8, к. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-819/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ»

представителей ГБУ «Жилищник района Гольяново»

в отсутствие:

представителя ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2017 № ИШ/13531),

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Гольяново» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию тепловых пунктов (реестровый № 31704803292) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

16.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведении Аукциона, с начальном (максимальной) ценой договора – 3 839 277,26 рублей.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок – 10.03.2017, дата и время рассмотрения заявок – 13.03.2017, дата проведения Аукциона – 16.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение №31704803292) № 49158 от 13.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием:

 

Наименование применяемых товаров (материалов)/ Требуемый параметр/ Требуемое значение

Предложение Участника

Подтверждение нарушения

Кабель силовой тип 2/Изоляция: из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена/ Из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена

из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена

С какой изоляцией будет поставлен кабель? Согласно инструкции: Использование знака: ";" разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).

Грунтовка /Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений: ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 50-100

Ксилола 50 мг/м3

Сольвента 50 мг/м3

Уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 100 мг/м3

 

Не соответствие требованию документаци.  Данный растворитель входит в состав материала. И все три вида  растворителя, одновременно, не могут использоваться производителем в составе одного материала. Предоставление недостоверной информации. Какой именно вид растворителя будет входить в состав грунтовки? Данное требование влияет на безопасность выполнения работ

Не соответствие требованию документации.  Данный растворитель входит в состав материала. И все три вида  растворителя, одновременно, не могут использоваться производителем в составе одного материала. Предоставление недостоверной информации. Какой именно вид растворителя будет входить в состав грунтовки? Данное требование влияет на безопасность выполнения работ. Согласно инструкции : Символ « / » следует читать как "или", кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/". Если прописано  требование  «или»,  «либо», "-"  то данные союзы и символы  нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных

Грунтовка /Температура вспышки и самовоспламенения /ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) от 22 до 535

 

 

Вспышки:

Ксилола 24Сольвента 23уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 33

 

самовоспламенения:

Ксилола 450

Сольвента 464

уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 270

Грунтовка Концентрационные пределы воспламенения (по объему)% ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,0-6,0

Ксилола 1,0-6,0

Сольвента 1,02

уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,4-6,0

Грунтовка /Класс опасности ксилола/сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 3-4

Ксилола 3

Сольвента 4

уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 4

Краски.

ГОСТ 10503- 71

ГОСТ 8292-85/ 1)Требуются/

1.1 МА-015,МА-25;

1.2 сурик железный, мумия, охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая.

2) /Укрывистость невысушенной пленки краски /

2.1не более 180 или не нормируется

Краски МА-015,МА-25

Цвета: сурик железный, мумия,охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015),

Не нормируется (для сурик железный МА-25),

95 (для мумия МА-015),

Не нормируется (для мумия МА-25),

180 (для охра МА-015),

Не нормируется (для охра МА-25),

180 (для розово-бежевой МА-25),

Не нормируется (для розово-бежевой МА-15),

180 (для светло-бежевой МА-25),

Не нормируется (для светло-бежевой МА-15),

165 (для светло-серой МА-25),

Не нормируется (для светло-серой МА-15)

Краска МА-015 ГОСТ 8292-85 густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

Краски после разведения олифой до малярной консистенции предназначаются для отделочных работ и для окрашивания металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений и в атмосферных условиях в районах с умеренным климатом. Краска МА-15 ГОСТ

10503- 71 готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них. Готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Заказчику МА-15 не требуется и не является аналогом МА-015 или предложением, с улучшенной характеристикой. Не соответствие требованию документации.

. Отсутствует предложение по укрывистости не высушенной плёнки цветной масляной краски МА-015 светло-бежевого цвета не более 160 г/м2.На остальные цвета-не нормируется. Не соответствие требованию документации. Предложение Участника по краскам:

Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015). Предоставление недостоверной информации.. В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для сурик железный МА-015. Предложение Участника по краскам:

Укрывистость невысушенной пленки: 95 (для мумия МА-015). В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для краски мумия МА-015 Предоставление недостоверной информации. Предложение Участника по краскам:

Укрывистость невысушенной пленки: 180 (для охра МА-015), В соответствии с ГОСТ 8292-85. Таблица 2 п.4 Укрывистость невысушенной пленки: не нормируется для краски мумия МА-015 Предоставление недостоверной информации

ГОСТ 8292-85. Таблица 2

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках, Аукционная документация должна содержать, в частности требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

По позиции «Кабель силовой тип 2» Приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, изоляция из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена.

Согласно Инструкции, Заказчиком установлена следующая трактовка знаков препинания:

знак «;» разделяющий свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала);

знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), в случае перечисления свойств товара (материала) через запятую, а на в конце перечисления стоит «или», участник должен указать одно значение.

На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности:

п. «Кабель силовой тип 2»: из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций, не содержащих галогенов, из сшитого полиэтилена.

С учетом изложенного, установлено, что предложение Заявителя составлено с учетом требований Инструкции, и, следовательно, отклонение заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию неправомерно.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ввиду несоответствия предложения по позиции «Кабель силовой тип 2» требованиям Аукционной документации признается обоснованной.

По позиции «Грунтовка» Приложения № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 50-100 мг/м3; температура вспышки и самовоспламенения ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) от 22 до 535 оС; концентрационные пределы воспламенения (по объему) ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,0-6,0 %; класс опасности ксилола\сольвента\уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 3-4 класс.

Согласно Инструкции, символ «\» следует читать как «и».

На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности, п. «Грунтовка»: предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений Ксилола 50 мг/м3, Сольвента 50 мг/м3, Уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 100 мг/м3; температура вспышки и самовоспламенения: вспышки: Ксилола 24 оС, Сольвента 23 оС, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 33 оС, самовоспламенения: Ксилола 450 оС, Сольвента 464 оС, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 270 оС; концентрационные пределы воспламенения (по объему): Ксилола 1,0-6,0 %, Сольвента 1,02 %, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 1,4-6,0 %; класс опасности: Ксилола 3 класс, Сольвента 4 класс, уайт-спирита (нефрас-СЧ-155/200) 4 класс.

С учетом изложенного установлено, что предложение Заявителя составлено с учетом требований Инструкции, и, следовательно, отклонение заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию неправомерно.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Комиссией усматривается в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ввиду несоответствия предложения по позиции «Грунтовка» требованиям Аукционной документации признается обоснованной.

По позиции «Краски» Приложения № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару, используемого при оказании услуг по условиям договора, в частности, требуются: сурик железный, мумия, охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая; МА-015, МА-25; укрывистость невысушенной пленки краски: не более 180 или не нормируется.

Согласно Инструкции, Заказчиком установлена следующая трактовка знаков препинания:

знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), в случае перечисления свойств товара (материала) через запятую, а на в конце перечисления стоит «или», участник должен указать одно значение.

На заседании Комиссией установлено, в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товаров, в частности, п. «Краски»: МА-015,МА-25; цвета: сурик железный, мумия,охра, розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Укрывистость невысушенной пленки: 35 (для сурик железный МА-015), не нормируется (для сурик железный МА-25), 95 (для мумия МА-015), не нормируется (для мумия МА-25), 180 (для охра МА-015), не нормируется (для охра МА-25), 180 (для розово-бежевой МА-25), не нормируется (для розово-бежевой МА-15), 180 (для светло-бежевой МА-25), не нормируется (для светло-бежевой МА-15), 165 (для светло-серой МА-25), не нормируется (для светло-серой МА-15).

Как указывает Заявитель в своей жалобе, по товарной позиции «Краски» отсутствует указание на то, что краски МА-015 должны быть не только масляными, но и густотертыми.

Вместе с тем, Аукционной документацией установлено требование о соответствии товаров, в частности, ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по вышеуказанной позиции представлены марки красок (МА-15) светло-серого цвета, светло-бежевого цвета, розово-бежевого цвета, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности, требовались краски МА-015 и МА-25.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части несоответствия товара по позиции «Краски» требованиям Аукционной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонении заявки от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны