Решение б/н ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Оланд»

236023, г. Калининград, ул. Красная, д. 115, офис 41

 

2. ОАО «Славянка»

129110, г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3

 

3. ОАО «Оборонстрой»

119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18 стр. 3.

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-82/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 9 900,31 м3 (СЖФ) (реестровый № 31401840417), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Оланд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 9 900,31 м3 (СЖФ) (реестровый № 31401840417) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СЛАВЯНКА» (далее — Положение о закупках).

18.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 18.12.2014 дата окончания подачи заявок - 26.12.2014, дата рассмотрения заявок - 29.12.2014, дата подведения итогов - 29.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.12.201431401840417-П2 Закупочная комиссия приняла решение отказать участнику ООО «Оланд» в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации, в связи с несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

Согласно доводам Заявителя, предложенная ООО «Оланд» цена контракта, не превышала начальную максимальную цену контракта, в связи с чем отклонение заявки на данной основании неправомерно.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствие с извещением о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора: 3 283 602,82 руб., в том числе НДС.

Приложением № 2 Закупочной документации утверждена форма котировочной заявки (далее — Приложение № 2).

Согласно пункту 2 Приложение № 2 предлагаемая цена услуг: __________ (сумма цифрой и прописью), в том числе ____________ (с учетом или без учета налогов, в том числе НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расходов на материалы и оборудование).

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником предлагаются две различные цены услуг:

  • 2 989 893,62 руб. (с учетом процента снижения, всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

  • 3 277 002,61 руб. (с учетом налогов, без НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Таким образом, в заявке Заявителя присутствует противоречия в части ценового предложения участника. При этом, предлагаемая ООО «Оланд» цена, не соответствует требованию пункта 2 Приложения № 2, в соответствии с которым участникам необходимо указать цену с учетом или без учета налогов, в том числе НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расходов на материалы и оборудование. Заявителем в свою очередь предлагается изначально цена услуг с учетом процента снижения, всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также цена с учетом налогов, без НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в связи с наличием в заявке Заявителя ранее названных противоречий, в части указания ценового предложения, определить соответствии предлагаемой участником цены услуг требованиям Закупочной документации не представляется возможным.

В связи с чем, действия Закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерны.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2015 № ИК/941.

Связанные организации

Связанные организации не указаны