Решение б/н ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Оланд»
236023, г. Калининград, ул. Красная, д. 115, офис 41
2. ОАО «Славянка»
129110, г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3
3. ОАО «Оборонстрой»
119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18 стр. 3.
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-82/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.01.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Оланд» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 9 900,31 м3 (СЖФ) (реестровый № 31401840417), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Оланд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Калининградский ОАО «Славянка» с общим объемом 9 900,31 м3 (СЖФ) (реестровый № 31401840417) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СЛАВЯНКА» (далее — Положение о закупках).
18.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.12.2014 дата окончания подачи заявок - 26.12.2014, дата рассмотрения заявок - 29.12.2014, дата подведения итогов - 29.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.12.2014 № 31401840417-П2 Закупочная комиссия приняла решение отказать участнику ООО «Оланд» в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации, в связи с несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
Согласно доводам Заявителя, предложенная ООО «Оланд» цена контракта, не превышала начальную максимальную цену контракта, в связи с чем отклонение заявки на данной основании неправомерно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствие с извещением о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора: 3 283 602,82 руб., в том числе НДС.
Приложением № 2 Закупочной документации утверждена форма котировочной заявки (далее — Приложение № 2).
Согласно пункту 2 Приложение № 2 предлагаемая цена услуг: __________ (сумма цифрой и прописью), в том числе ____________ (с учетом или без учета налогов, в том числе НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расходов на материалы и оборудование).
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником предлагаются две различные цены услуг:
-
2 989 893,62 руб. (с учетом процента снижения, всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
-
3 277 002,61 руб. (с учетом налогов, без НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
Таким образом, в заявке Заявителя присутствует противоречия в части ценового предложения участника. При этом, предлагаемая ООО «Оланд» цена, не соответствует требованию пункта 2 Приложения № 2, в соответствии с которым участникам необходимо указать цену с учетом или без учета налогов, в том числе НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расходов на материалы и оборудование. Заявителем в свою очередь предлагается изначально цена услуг с учетом процента снижения, всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также цена с учетом налогов, без НДС, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в связи с наличием в заявке Заявителя ранее названных противоречий, в части указания ценового предложения, определить соответствии предлагаемой участником цены услуг требованиям Закупочной документации не представляется возможным.
В связи с чем, действия Закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерны.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2015 № ИК/941.