Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вода Отечества» на дейс... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-82/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Вода Отечества» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание эндоскопического медицинского оборудования производства компании Fujinon (реестровый № 31705975073) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении требований к участникам Закупки, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 28.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 517 695,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.01.2018 № 31705975073-01 победителем Закупки признано ООО «Градан+».

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование Закупочной документации о том, что участник Закупки должен быть производителем или авторизован производителем медицинского оборудования или его официальным дистрибьютором является неправомерным.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 15 Закупочной документации участник закупки должен быть производителем или авторизован производителем медицинского оборудования или его официальным дистрибьютором для выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту медицинского оборудования, являющегося объектом выполняемых работ.

Согласно пункту 25 Закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить, в том числе копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 16 пункта 15 Закупочной документации:

- в случае если участник не является производителем медицинского оборудования (являющегося объектом ремонта) - копия авторизационного письма от производителя (официального дистрибьютора) подтверждающего наличие авторизации участника закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту медицинского оборудования, оформленного на официальном бланке производителя (официального дистрибьютора) по форме производителя (официального дистрибьютора), заверенного печатью, факсимиле или подписью;

- в случае если участник является производителем медицинского оборудования (являющегося объектом ремонта) – документы не предоставляются.

Как правильно отмечено Заявителем, оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования (медицинского оборудования) является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, для оказания услуг, являющихся предметом Закупки, законодательно установлено требование о наличии лицензии.

Включение в состав Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки копии авторизационного письма от производителя (официального дистрибьютора) подтверждающего наличие авторизации участника закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту медицинского оборудования, оформленного на официальном бланке производителя (официального дистрибьютора) по форме производителя (официального дистрибьютора), заверенного печатью, факсимиле или подписью, неправомерно.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные, ничем не обоснованные ограничения, а также ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

Подтверждение необходимости установления указанного требования именно на этапе подачи заявок Заказчиком не предоставлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

В пользу данного подхода свидетельствует и то обстоятельство, что на участие в Закупке подана одна заявка.

Кроме того, Комиссией установлено, что ранее закупка спорных услуг осуществлялась Заказчиком в отсутствие требования о наличии авторизационного письма. При этом перечень медицинского оборудования остался неизменным.

Также Заказчиком не представлено доказательств невозможности оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования лицом, не обладающим статусом авторизационного лица, но владеющим соответствующей лицензией.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-82/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.01.2018 по делу № 1-00-82/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание эндоскопического медицинского оборудования производства компании Fujinon (реестровый № 31705975073) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 22.01.2018 по делу № 1-00-82/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны