Решение б/н Решение по жалобе ООО "МЕКОМ" на действия Заказчика - ГБУ г.... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО МЕКОМ»
141100, Московская обл., г. Щёлково, Парковая ул., д. 9А, кв. 36
- ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района»
129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 4, к. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-820/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17 мая 2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «МЕКОМ»
ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района»
рассмотрев жалобу ООО «МЕКОМ» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение строительных материалов для обслуживания МКД (подготовка к эксплуатации межотопительному сезону) ГБУ «Жилищник Останкинского района» в 2016г.» (Среди СМП и СОНО) (Закупка №02) (реестровый № 31603559939),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МЕКОМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Останкинского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение строительных материалов для обслуживания МКД (подготовка к эксплуатации межотопительному сезону) ГБУ «Жилищник Останкинского района» в 2016г.» (Среди СМП и СОНО) (Закупка №02) (реестровый № 31603559939) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерной оценке заявки ООО «МЕКОМ» конкурсной Комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 15.04.2016. Дата окончания подачи заявок – 27.04.2016. Дата подведения итогов – 28.04.2016.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки от 28.04.2016 № 31603559939 победителем Закупки определено ООО «ЛИДЕРСНАБСТРОЙ» с итоговым рейтингом 45,28 баллов, второе место присвоено ООО «МЕКОМ» с итоговым рейтингом 26,78 баллов.
Согласно жалобе заявителя, заявка ООО «МЕКОМ» необоснованно получила меньшее количество баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением 1 к информационной карте Документации о закупке утверждены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) Цена договора;
б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
в) Квалификация участника закупки.
Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации закупки, путем определения рейтинга заявок.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации закупки, составляет 100 процентов.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации закупки, умноженных на их значимость.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Значимость критерия: 35%. Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений. Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.
Показатель К1: минимальное значение - 0, максимальное значение – 60. Указываются предложения участника запроса предложений по характеристикам поставляемых товаров.
В данном показателе участник закупки описывает предлагаемые им к поставке товары по ФОРМЕ предусмотренной закупочной документацией.
Оценка предложения производится по следующим параметрам:
а). Соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара. При полном соответствии всех предлагаемых к поставке товаров требованиям документации заявке участника присваивается 40 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 1-му из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 10 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 2-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 5 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 3-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 0 баллов.
б). Соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям нормативным документам. По данному показателю оценивается наличие в составе заявки участника сведений о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям нормативных документов. При наличии в составе заявки сведений о соответствии требованиям нормативным документам по всем предлагаемым к поставке товарам заявке участника присваивается 20 баллов; При отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам по 1-му из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 7 баллов; При отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам по 2-м из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 5 баллов; При отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам по 3-м из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 3 балла; При отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам более чем по 3 товарам заявке участника присваивается 0 баллов.
Показатель К2: минимальное значение - 0, максимальное значение – 40. Указывается предложение участника о происхождении поставляемых товаров. В данном показателе участник закупки указывает сведения о производителях, товарных знаках, фирменных наименованиях, месте происхождения товаров и т.п. по ФОРМЕ предусмотренной закупочной документацией.
Оценка предложения производится по следующим параметрам:
- наличие сведений о происхождении поставляемых товаров. При наличии сведений о происхождении товара по всем товарам, подлежащим поставке заявке участника присваивается 20 баллов; При отсутствии сведений по 1-3 товарам заявке участника присваивается 7 баллов; При отсутствии сведений по 4-6 товарам участнику присваивается 5 баллов; При отсутствии сведений более чем по 5 товарам заявке участника присваивается 0 баллов;
- полнота сведений о происхождении поставляемых товаров. Если при описании сведений о происхождении товаров участником предоставил полную информацию о производителе товара заявке участника присваивается 20 баллов. Под полным описанием понимается наличие в заявке указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара. При не полном описании сведений о происхождении товара участнику присваивается от 1 до 15 баллов.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
Rк i = Кi1 + Кi2, где:
Rк i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Кi1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К1;
Кi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К2.
Согласно Документации о закупке Заказчика, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки оцениваются исходя из показателей, предусмотренных Техническими характеристиками к Техническому заданию.
Комиссия, изучив представленные в ходе Заседания документы установила, что технические характеристики, указанные в заявке заявителя, не соответствуют техническим характеристикам, заявленным в Техническом задании Документации о закупке по ряду позиций.
Согласно оценке показателя К1:
1) по позиции 1 «Штукатурка гипсовая» - предел прочности при сжатии затвердевшей смеси должен быть не менее 1,0 Мпа. Согласно заявке Заказчика, предел прочности при сжатии смеси равен 1,0 Мпа, что противоречит требованиям ГОСТ 31377-2008, в котором указано, что предел прочности при сжатии затвердевшей смеси не менее 2,0 Мпа;
2) по позиции 2 «Шпатлевка финишная» толщина слоя не должна быть: минимальная больше или равна 0,3мм, максимальная менее 5мм. Согласно заявке Заказчика, минимальная толщина слоя 0,2мм, максимальная 5мм;
3) по позиции 2 «Шпатлевка финишная» расслаиваемость должна быть не более 20 %, однако в заявке Заказчика указан % расслаиваемости 10. Согласно ГОСТ 28013-98 процент расслаиваемости должен быть не более 10 %.
4) по позиции 4 «Сухая строительная смесь» норма подвижности по погружению конуса должна быть 5-7 см. Согласно заявке Заявителя, норма подвижности по погружению конуса 4-7 см.
5) по позиции 8 «Краска (тип 1)» степень перетира согласно техническому заданию должна быть не более 70 мкм. В заявке Заказчика указана степень перетира краски марки ВД-ВА-224 равна 70 мкм, что противоречит ГОСТ 28196-89, в котором указано, что степень перетира краски марки ВД-ВА-224 не более 30 мкм.
6) по позиции 9 «Краска (тип 2)» массовая доля нелетучих веществ должна составлять не менее 50 %. В заявке Заказчика указана массовая доля летучих веществ 58 %. Согласно требованиям ГОСТ 30884-2003, массовая доля нелетучих веществ для внутренних работ составляет 58 - 93%.
Таким образом, согласно Документации о закупке Заказчика, при наличии в предложении участника несоответствия требованиям по трем из предлагаемых к поставке товаров, заявке такого участника присваивается 0 баллов.
Вместе с тем, при отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам более чем по 3 товарам, заявке участника присваивается 0 баллов.
Таким образом, по показателю К1 заявке Заявителя правомерно присвоено 0 баллов. При этом, доказательств обратного Заявителем представлено не было.
Согласно произведённой Заказчиком оценке показателя К2, в заявке Заявителя имеется наличие сведений о происхождении товара по всем товарам, подлежащим поставке. Исходя из этого, заявке Заявителя согласно Документации о закупке присваивается 20 баллов. Вместе с тем, заявке Заявителя присваивается 15 баллов за полноту сведений о происхождении поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия установила, что заявке Заявителя правомерно был присвоен второй номер в соответствии с Документацией о закупке Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
- Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 № ИШ/18986.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.