Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аку-Лаб» на действия заказчика — ФГУП... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аку-Лаб»

127254, Москва, ул. Огородный пр-зд., д. 5, стр. 7

 

  1. ФГУП «Московский эндокринный завод»

109052, Москва, Новохохловская ул., д. 25

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-821/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Аку-Лаб» на действия заказчика — ФГУП «Московский эндокринный завод» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса лабораторно-аналитического оборудования для производства субстанций для нужд ФГУП «Московский эндокринный завод» (реестровый № 31502258648),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аку-Лаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Московский эндокринный завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса лабораторно-аналитического оборудования для производства субстанций для нужд ФГУП «Московский эндокринный завод» (реестровый № 31502258648) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1) в отсутствии в Аукционной документации порядка регистрации (аккредитации) участников Аукциона;

2) в установлении в Аукционной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента;

3) в необоснованном укрупнении лота;

4) в указании в Аукционной документации кода ОКВЭД и ОКДП предлагаемого к поставке товара, несоответствующего действительности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Московский эндокринный завод» (далее — Положение о закупках).

15.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 48 881,76 швейцарских франков.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 15.04.2015 дата окончания подачи заявок — 22.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.05.2015, дата подведения итогов — 27.05.2015.

1) По мнению Заявителя, Заказчик не указал в Аукционной документации порядок регистрации (аккредитации) участников Аукциона.

Согласно пункту 4.9.6 Положения о закупках, Аукционная документация должна содержать установленные оператором электронной площадки порядок регистрации (аккредитации) участников закупки на электронной площадке, порядок проведения закупки в электронной форме.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Сведения о проводимой процедуре закупки», с порядком регистрации (аккредитации) участников закупки на электронной площадке можно ознакомиться на сайте http://etp.roseltorg.ru/ в разделе «Поставщикам». Порядок проведения закупки в электронной форме приведен в Регламенте системы корпоративных закупок на сайте http://etp.roseltorg.ru/ в разделе «Заказчикам».

В ходе заседания Комиссия установила, что Аукционная документация содержит необходимые сведения о порядке регистрации (аккредитации) участников Аукциона, что соответствует требованию пункта 4.9.6 Положения о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации порядка регистрации (аккредитации) участников Аукциона признан необоснованным.

    1. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно указал требование к производителю закупаемого товара. По мнению заявителя, требование к производителю закупаемого товара, установленные в Аукционной документации, допускают к участию в торгах только хозяйствующих субъектов, торгующих товарами Mettler-Toledo International Inc. и направлены на органичение количества участников.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.

Комиссия ознакомившись с материалами дела, рассмотрев все обстоятельства дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 6.2.1 Положения о закупках, в Аукционной документации указываются следующие сведения: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 4 части I «Сведения о проводимой процедуре» Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к оборудованию: комплекс лабораторно-аналитического оборудования, производитель - Меттлер Толедо (Швейцария). Количество поставляемого товара – 1 штука, в соответствии с частью III «Техническое задание» Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить Заказчику товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Указание Заказчиком на конкретный товар не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников Аукциона входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.

В ходе заседания Комиссия установила, что включение в Аукционную документацию требований к качеству, техническим характеристикам, производителю оборудования, соответствующим потребностям Заказчика не противоречит Закону о закупках а также Положению о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части установления в Аукционной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента признан необоснованным.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно укрупнил лот. Предмет договора состоит из одного лота, который поименован Заказчиком как комплекс лабораторно-аналитического оборудования для производства субстанций. В состав указанного комплекса Заказчиком, по мнению Заявителя, произвольно включена поставка пяти видов товаров, являющихся технологически и производственно самотсоятельными устройствами.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.

Комиссия сообщает, что поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения принимается Заказчиком на основании технологической и функциональной взаимосвязи закупаемых товаров. Критериями для определения такой взаимосвязи служат единая сфера применения товаров, сходная специфика, методы работы, целевое назначение закупаемых товаров.

В ходе заседания Комиссия установила, что закупаемые в ходе Аукциона товары объединены Заказчиком в один лот в связи с тем, что предполагается использование их в едином технологическом процессе получения готового продукта, а не для функционально несвязанных экспериментальных лабораторных работ.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части необоснованного укрупнения лота признан необоснованным.

4) Согласно пункту 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение о размещении информации), представитель Заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг.

На заседании Комиссия установила, что Заказчик в пункте 4 части I «Сведения о проводимой процедуре» Аукционной документации указал следующий код ОКВЭД предлагаемого к поставке товара — D33.10.1, код ОКДП — D2919221. Вместе с тем, товары, указанные в Техническом задании Аукционной документации имеют другие коды ОКВЭД и ОКДП.

Таким образом, Заказчик неправомерно указал в извещении об Аукционе коды ОКВЭД, ОКДП, противоречащие кодам требуемых к поставке товаров. Жалоба Заявителя в части указания в Аукционной документации кода ОКВЭД и ОКДП предлагаемого к поставке товара, несоответствующего действительности признан обоснованным. В действия Заказчика усматривается нарушение пункта 24 Положения о размещении информации.

Вместе с тем, Заказчиком на Официальном сайте размещено решение об отмене Аукциона от 22.05.2015 № б/н.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в Аукционной документации кода ОКВЭД и ОКДП предлагаемого к поставке товара, несоответствующего действительности обоснованной. В части отсутствия в Аукционной документации порядка регистрации (аккредитации) участников Аукциона, установления в Аукционной документации указаний на товарный знак, производителя и страну происхождения товара без возможности поставки эквивалента, а также необоснованного укрупнения лота - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 24 Положения о размещении.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как данный Аукцион отменен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны