Решение б/н Решение по жалобе ООО «РетроСтройГрад» на действия заказчика... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РетроСтройГрад»

125040, Москва, Ленинградский пр-кт,

д. 7, стр. 1, ком. 69

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-822/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «РетроСтройГрад» Черяпкиной Т.В. (по доверенности от 13.05.2016 №б/н),

ГУП «Московский метрополитен» Сотниковой А.А. (по доверенности от 14.01.2016 №НЮ-09/3), Большого С.А. (по доверенности от 14.01.2016 №НЮ-09/4),

рассмотрев жалобу ООО «РетроСтройГрад» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого запроса предложений на выполнение капитального ремонта в помещениях линейного пункта ст. «Братиславская» (реестровый № 31603517915),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РетроСтройГрад» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение капитального ремонта в помещениях линейного пункта ст. «Братиславская» (реестровый № 31603517915) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении неправомерного порядка оценки заявок по критерию «квалификация участника запроса предложений».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 24.03.2016. Дата окончания подачи заявок – 14.04.2016. Дата подведения итогов – 26.04.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений) от 25.03.2016 №3225262, 31603517915/2 в Закупке принимало участие 2 участника: ООО «Стройкомплект» и ООО «РетроСтройГрад». По итогам Закупки 1 место присвоено ООО «Стройкомплект» с итоговым рейтингом 25,77 баллов, 2 — Заявителю — 20,10 балла.

Согласно пояснениям Заявителя, по итогам, проведенного 25 апреля 2016г. заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок (предложений) на право заключения договора, ООО «РетроСтройГрад» было неправомерно отказано в признании Победителем и присвоении итогового рейтинга — 20,10.

Заявке ООО «РестроСтройГрад» по критерию «Квалификация участника запроса предложений» должно быть присвоено 100 баллов, рейтинг по вышеназванному критерию должен быть 30, а итоговый рейтинг заявки с учетом Критерия №1 (Цена договора) должен составлять 32,1.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявителем в части опыта выполнения работ в 2011 году был представлен акт приемки работ по отделке помещений 2-го этажа. Вместе с тем, работы по отделке помещений не являются работами по капитальному ремонту помещений, так как капитальный ремонт предполагает замену и (или) восстановление строительных конструкций или элементов этих конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление элементов (пункт 14.2 статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 13.1, 13.2 Положения критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

Согласно пункту 25 Информационной карты наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту помещений:

- за один год (0 баллов);

- за два года (30 баллов);

- за три года (60 баллов);

- за четыре года и более (100 баллов).

Подтверждается копиями договоров и копиями актов сверки или копиями актов приемки-передачи.

За каждый календарный год Участник должен представить не менее одного договора и акта сверки или акта приемки-передачи.

Согласно пункту 1.6 Приложения №1 Информационной карты для оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» в документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложений», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложений», определяется по формуле:

i i i

Rc = C + C + ... + C ,

i 1 2 k

где:

Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

i

i

C - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах),

k

присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки при закупке работ или услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» наибольшее количество баллов присваивается в соответствии с порядком оценки заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

Комиссией установлено, что Заказчиком определены критерии и порядок оценки заявок, что не нарушает требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с представленной документацией Заявителя:

1) акт о приемке выполненных работ от 03.11.2011 г. не соответствует предмету Закупки в связи с тем, что работы по отделке помещений, указанные в акте, не относятся к капитальному ремонту.

В соответствии со сметой № 179-Д на капитальный ремонт в помещениях линейного пункта ст. «Братиславская» в 2016 г. Закупочной документации Заказчиком предусмотрена установка противопожарных металлических однопольных дверных блоков.

Как следует из пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2014 №190-ФЗ: капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

2) акт выполненных работ по дополнительному соглашению №4011-5018/53/25 от 23 января 2015 г. не указывает на соответствие данных работ предмету Закупки.

Из текста акта следует, что «Подрядчиком» выполнены работы на основании Технического задания в здании, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 17 стр. 1, что в свою очередь не указывает на какой-либо предмет. При этом, Техническое задание в составе заявки Заявителем не представлено.

Таким образом, по представленные акты, не соответствуют предмету Закупки.

Следовательно, Комиссия пришла в решению признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 № ИШ/8968.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны