Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спектр-Автоматика консалтинг» на дейс... от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Спектр-Автоматика консалтинг»
150040, г. Ярославль, ул. Володарского, д.103, оф. 207
2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-823/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
ООО «Спектр-Автоматика консалтинг»
ГУП «Московский метрополитен»
рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Автоматика консалтинг» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение 1С в 10 подразделениях: ОПО, САБ, ПКБ, ОРС, КМТС, СОП, ОКМ, Медицинской службе, Управлении и СИТ (реестровый № 31603452939),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр-Автоматика консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение 1С в 10 подразделениях: ОПО, САБ, ПКБ, ОРС, КМТС, СОП, ОКМ, Медицинской службе, Управлении и СИТ (реестровый № 31603452939) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном в Единой информационной системе 22.03.2016, дата окончания подачи заявок — 18.04.2016, дата рассмотрения заявок — 26.04.2016, дата проведения итогов — 28.04.2016.
По мнению Заявителя действия комиссии по закупкам ГУП «Московский метрополитен» при отклонении поданной заявки не основаны на законе.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2016 №31603452939/1 заявка на участие аукционе Регистрационный номер <...> (заявка Заявителя на основании проложения к протоколу от 26.04.2016 №31603452939/1)(подана 14.04.2016 г. в 12:04) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части:
Несоответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации, а именно:
- решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену Договора.
В соответствии с пунктом 14.4. Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующее:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Таким образом, в составе заявки необходимо представить решение об одобрении крупной сделки или копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены.
Заявителем решение об одобрении крупной сделки представлено, но без указания предмета закупки и начальной (максимальной) цены.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Как отмечено Заявителем на заседании комиссии, ООО «Спектр-Автоматика консалтинг» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Указанная информация содержится в представленных в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, анкеты участника закупки, текста решения единственного участника от 01.04.2016 г.
Таким образом, одобрение крупных сделок не применяется к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника.
Согласно части 1 пункта 2 статьи 3 Закона о закупках основными принципами при закупке товаров, работ и услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе на указанном основании не правомерен.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта3.13.2 Аукционной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 11.05.2016 №31603452939, заключенный по результатам Аукциона.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.