Решение б/н Решение по жалобе ОАО «494 УНР» на действия заказчика — ОАО ... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «494 УНР»

140171, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 4

 

  1. ОАО «РЖД»

129337, Москва, ул. Красная сосна, д. 2

107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2

 

  1. Московская дирекция материально-технического обеспечения — структурное подразделение Росжелдорснаба — филиала ОАО «РЖД»

129337, Москва, ул. Красная сосна, д. 2, каб. 515

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-824/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

от Московской дирекции материально-технического обеспечения — структурного подразделения Росжелдорснаба — филиала ОАО «РЖД»: Боженко О.А. (доверенность от 09.03.2013 № 1-742), Сапронова А.С. (доверенность от 28.11.2014 № ЗП-1417),

рассмотрев жалобу ОАО «494 УНР» на действия заказчика — ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку георешетки полимерной объемной во 2-4 кварталах 2015 года (реестровый № 31502327590), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «494 УНР» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку георешетки полимерной объемной во 2-4 кварталах 2015 года (реестровый № 31502327590) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

05.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.05.2015 дата окончания подачи заявок — 20.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.05.2015, дата подведения итогов — 22.05.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 974 693,03 рублей.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Конкурсной документации было установлено требование о том, что к участию в Конкурсе допускаются заявки лишь тех участников, которые прошли предварительный квалификационный отбор. Заявки, поступившие от лиц, не прошедших квалификационный отбор не рассматриваются. В связи с этим, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с требованиями пункта 400 положения о порядке закупки товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», введенного в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 года № 1663р при организации и проведении Конкурса Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о порядке размещения заказов на закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках), введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 № 2745р.

Согласно пункту 5 Положения о закупках, организатор вправе использовать следующие способы размещения заказов, в том числе: Конкурс с предварительным квалификационным отбором (в том числе в электронной форме). Детальный порядок проведения процедуры установлен в разделе 6 Положения о закупках «Порядок проведения Конкурса с предварительным квалификационным отбором».

Согласно пункту 91 Положения о закупках, Конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого Конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится Конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя Конкурса.

Согласно пункту 106 Положения о закупках, претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор, включаются организатором в список организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор и признаются участниками Конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанный способ закупки, а именно предварительный квалификационный отбор № 334/ПО-РЖДС/14 организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки материалов для армирования балласта железнодорожного пути в 2015-2016 годах для нужд ОАО «РЖД» был проведен в 2014 году (далее — квалификационный отбор).

По итогом квалификационного отбора был выбран ряд компаний, удовлетворяющих требованиям, установленным в квалификационной документации.

Рассматриваемая процедура Конкурса была проведена среди организаций, прошедших квалификационный отбор, и являлась вторым этапом квалификационного отбора.

Комиссия в ходе заседания установила, что согласно протоколу вскрытия заявок от 18.12.2014 № 334/ПО-РЖДС/14/1, Заявитель не подавал заявку на участие в квалификационном отборе, то есть на участие в первом этапе Конкурса.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1.5 квалификационной документации, претендентом на участие в квалификационном отборе признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, подавшие в установленные сроки квалификационную заявку на участие в квалификационном отборе.

Таким образом, у Заявителя была возможность принять участие в предварительном квалификационном отборе и далее в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Конкурса со стороны Заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.05.2015 № ИШ/19680.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны