Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Стэп Инжиниринг» на действия Заказчик... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Стэп Инжиниринг»

    117574, Москва, Одоевского пр., д. 3, к. 7

     

  2. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

    125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 45Г

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, Кожевническая ул, д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-824/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

17 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Стэп Инжиниринг» на действия Заказчика ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение средств вычислительной техники для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31603432302),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Стэп Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение средств вычислительной техники для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31603432302), (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоответствии Аукционной документации Заказчика требованиям Положения о закупке Заказчика в части сроков внесения изменений в извещение и аукционную документацию Заказчика, что повлияло на порядок организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» (далее — Положение о закупках).

17.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.03.2016 дата окончания подачи заявок – 06.04.2016, дата рассмотрения заявок – 11.04.2016, дата проведения аукциона – 13.04.2016, дата подведения итогов — 14.04.2016.

05.04.2016 в ЕИС Заказчиком было размещено в ЕИС извещение о внесении изменений в Аукционную документацию.

Согласно пункту 1 статьи 1 раздела 1 Положения о закупках, данное Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Открытого акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и его филиалов, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Согласно пункту 7 статьи 26 Положения о закупках предприятие по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в аукционную документацию, размещаются организатором закупки в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Аукционной документации до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик вправе внести изменения в Извещение о проведении аукциона в электронной форме и в Документацию об аукционе в электронной форме, в том числе продлить срок окончания подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме. Изменения, вносимые в Извещение о проведении аукциона в электронной форме, либо Документация о проведении аукциона в электронной форме  размещаются Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) и на ЭТП в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае,  если указанные изменения размещены в Единой информационной системе (ЕИС)  и на ЭТП позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи Заявок, то срок подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в Единой информационной системе (ЕИС) и на ЭТП внесенных в Извещение о проведении аукциона в электронной форме либо в Документацию об аукционе в электронной форме изменений до даты окончания подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что согласно Положению о закупках Заказчика, извещение о внесении изменений в аукционную документацию должно быть размещено в ЕИС не позднее, чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Однако, исходя из аукционной документации Заказчика следует, что Заказчик вправе внести изменения в извещение и в документацию об аукционе до истечения срока окончания приема Заявок, что не соответствует Положению о закупках Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Аукционной документации Заказчика противоречат пункту 7 статьи 26 Положения о закупках, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия также установила, что Заказчиком были нарушены сроки внесения изменений в извещение и аукционную документацию.

Согласно информации размещенной в ЕИС Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию за 1 день до дня окончания подачи заявок, что противоречит пункту 7 статьи 26 Положения о закупках Заказчика.

Вместе с тем, согласно извещению о внесении изменений в аукционную документацию, размещенному в ЕИС 05.04.2016, Заказчиком был продлен срок окончания приема заявок участников до 20.04.2016, что соответствует Положению о закупках заказчика, а так же не противоречит Аукционной документации Заказчика.

Таким образом, Заказчик обеспечивает участников дополнительным временем для внесения необходимых изменений в заявки, что никаким образом не ущемляет их права и интересы.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7 статьи 26 Положения о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7 статьи 26 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что на права участников аукциона выявленные нарушения не влияют.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны