Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Стэп Инжиниринг» на действия Заказчик... от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Стэп Инжиниринг»
117574, Москва, Одоевского пр., д. 3, к. 7
-
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 45Г
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, Кожевническая ул, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-824/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
17 мая 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «Стэп Инжиниринг» на действия Заказчика — ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение средств вычислительной техники для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31603432302),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Стэп Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение средств вычислительной техники для структурных подразделений ОАО «Ил» (реестровый № 31603432302), (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоответствии Аукционной документации Заказчика требованиям Положения о закупке Заказчика в части сроков внесения изменений в извещение и аукционную документацию Заказчика, что повлияло на порядок организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» (далее — Положение о закупках).
17.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.03.2016 дата окончания подачи заявок – 06.04.2016, дата рассмотрения заявок – 11.04.2016, дата проведения аукциона – 13.04.2016, дата подведения итогов — 14.04.2016.
05.04.2016 в ЕИС Заказчиком было размещено в ЕИС извещение о внесении изменений в Аукционную документацию.
Согласно пункту 1 статьи 1 раздела 1 Положения о закупках, данное Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Открытого акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и его филиалов, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Согласно пункту 7 статьи 26 Положения о закупках предприятие по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в аукционную документацию, размещаются организатором закупки в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Аукционной документации до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик вправе внести изменения в Извещение о проведении аукциона в электронной форме и в Документацию об аукционе в электронной форме, в том числе продлить срок окончания подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме. Изменения, вносимые в Извещение о проведении аукциона в электронной форме, либо Документация о проведении аукциона в электронной форме размещаются Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) и на ЭТП в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если указанные изменения размещены в Единой информационной системе (ЕИС) и на ЭТП позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи Заявок, то срок подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в Единой информационной системе (ЕИС) и на ЭТП внесенных в Извещение о проведении аукциона в электронной форме либо в Документацию об аукционе в электронной форме изменений до даты окончания подачи Заявок на участие в аукционе в электронной форме такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что согласно Положению о закупках Заказчика, извещение о внесении изменений в аукционную документацию должно быть размещено в ЕИС не позднее, чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Однако, исходя из аукционной документации Заказчика следует, что Заказчик вправе внести изменения в извещение и в документацию об аукционе до истечения срока окончания приема Заявок, что не соответствует Положению о закупках Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Аукционной документации Заказчика противоречат пункту 7 статьи 26 Положения о закупках, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия также установила, что Заказчиком были нарушены сроки внесения изменений в извещение и аукционную документацию.
Согласно информации размещенной в ЕИС Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию за 1 день до дня окончания подачи заявок, что противоречит пункту 7 статьи 26 Положения о закупках Заказчика.
Вместе с тем, согласно извещению о внесении изменений в аукционную документацию, размещенному в ЕИС 05.04.2016, Заказчиком был продлен срок окончания приема заявок участников до 20.04.2016, что соответствует Положению о закупках заказчика, а так же не противоречит Аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Заказчик обеспечивает участников дополнительным временем для внесения необходимых изменений в заявки, что никаким образом не ущемляет их права и интересы.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7 статьи 26 Положения о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7 статьи 26 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что на права участников аукциона выявленные нарушения не влияют.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.