Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГеоСтройИнжиниринг» на действия заказ... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГеоСтройИнжиниринг»

300026, г. Тула, ул. Центральная, д. 2А

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-825/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГеоСтройИнжиниринг» на действия заказчика — ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку железобетонных изделий (реестровый № 31502255194),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГеоСтройИнжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку железобетонных изделий (реестровый № 31502255194) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1) в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;

2) в предоставлении Заказчиком преимущественных условий заявке ООО «КОМЭН» при проведении Закупки;

3) в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте;

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).

14.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 56 425 830,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 14.04.2015 дата окончания подачи заявок — 23.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.05.2015, дата подведения итогов — 06.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2015 № 28-2 заявка Заявителя была отклонена Заказчиком от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям технического задания Закупочной документации в части габаритных размеров, а также пункта 6.2 раздела 2 Закупочной документации в части непредоставления документов от производителя, подтверждающих возможность участника на предложение и распространение предлагаемого к поставке товара.

1) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в Закупке в следующих случаях, в том числе:

- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

- заявка участника не соответствует техническому заданию Закупочной документации, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом Закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Согласно пункту 14.5 Положения о закупках, Заказчик вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

Согласно техническому заданию Закупочной документации, к поставке предлагаются следующие товары, в том числе: решетка чугунная щелевая водоотводного лотка класс нагрузки F900 серии DN 300 (габариты 417х35х500 мм).

Согласно подпункту 11 пункта 6.2 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна содержать копии сертификатов на предлагаемый к поставке товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то в составе заявки должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предложенный в составе заявки Заявителя товар, а именно - решетка чугунная щелевая водоотводного лотка класса нагрузки F900 серии DN 300 не соответствует указанным в техническом задании Закупочной документации габаритам. Также, дистрибьюторский договор о продаже товара и сертификат соответствия ГОСТ Р, представленные Заявителем, не подтверждают наличия у Заявителя возможности предлагать, распространять предлагаемый к поставке товар в связи с тем, что представленный сертификат выдан не изготовителю продукции.

Заявитель с данными доводами не согласился и сообщил о том, что в составе заявки были представлены необходимые документы, подтверждающие возможность Заявителя предлагать, распространять предлагаемые к поставке товары, а именно:

- дистрибьюторский договор о продаже товара от 13.10.2014 № 7, заключенный с производителем продукции - ООО «МК ЖБИ»;

- сертификат соответствия ГОСТ Р от 27.05.2013 № 1260531, выданный производителю продукции - ООО «МК ЖБИ».

Заявитель пояснил, что указанный в сертификате изготовитель продукции не является ее фактическим производителем, таким образом представленный сертификат выдан непосредственно производителю.

В ходе заседания Комиссия установила, что представленный Заявителем сертификат соответствия вместе с дистрибьюторским договором подтверждает наличие у Заявителя возможности предлагать, распространять предлагаемые к поставке товары.

Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке вместо решетки чугунной щелевой водоотводного лотка класса нагрузки F900 серии DN 300 (габариты 417х35х500 мм) эквивалентный товар, а именно - решетку чугунную водоотводного лотка Sir 300 F900. При этом, вместо требуемых Заказчиком габаритов 417х35х500 мм Заявитель предложил решетку с габаритами 417х36х500 мм. Соответственно габариты предложенного эквивалента имеют отличия в 1 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Положении о закупках возможности поставки эквивалентных по техническим характеристикам и функциональному назначению товаров, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

Комиссия, ознакомившись со сведениями, представленными в техническом задании Закупочной документации установила, что параметры определения эквивалентности закупаемого товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, в Закупочной документации отсутствуют.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке. Довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке признан обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.5 Положения о закупках.

2) По мнению Заявителя, Заказчик предоставил преимущественные условия заявке ООО «КОМЭН» и допустил ее к участию в Закупке, одновременно отклонив от участия заявку Заявителя. Вместе с тем, состав представленных сертификатов, дистрибьюторских договоров и товаров в составе обеих заявок совпадают.

В ходе заседания Комиссия установила, что участник Закупки ООО «КОМЭН» предложил к поставке товар, идентичный товару, предложенному Заявителем - решетку чугунную водоотводного лотка Sir 300 F900 (габариты 417х36х500 мм). Сертификат соответствия, представленный ООО «КОМЭН» идентичен сертификату Заявителя и выдан ООО «МК ЖБИ», дистрибьюторский договор ООО «КОМЭН» также заключен с ООО «МК ЖБИ».

Вместе с тем, Заказчик оценил вышеуказанные заявки по разному, допустив к участию в Закупке заявку ООО «КОМЭН, при этом отклонив заявку Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Закона, усматривается предоставление преимущественных условий заявке ООО «КОМЭН» при проведении Закупки. Довод жалобы Заявителя в данной части признан обоснованным.

3) В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках, протоколы, формируемые в ходе Закупки, размещаются Заказчиком не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок от 06.05.2015 № 28-2 размещен на Официальном сайте 12.05.2015.

Таким образом, Заказчик не превысил установленные Положением о закупках сроки размещения протоколов. Довод жалобы Заявителя в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на Официальном сайте признан необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки победителя Закупки - ООО «ТехГазСнаб» отсутствуют документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара. Отсутствие данного документа в составе заявки ООО «ТехГазСнаб» является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил заявку участника ООО «ТехГазСнаб» к участию в Закупке, и далее признал его победителем. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4.3.1 Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в части предоставлении Заказчиком преимущественных условий заявке ООО «КОМЭН» при проведении Закупки обоснованной. В части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.5 Положения о закупках, пункта 4.3.1 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны