Решение б/н Решение по жалобе ООО «Камский кабель» на действия заказчика... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Камский кабель»

614030, г. Пермь, ул. Гайвинская, д. 105

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 47-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-825/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

24 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Камский кабель»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 №ИШ/18975),

рассмотрев жалобу ООО «Камский кабель» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции (реестровый №31603402112),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Камский кабель» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции (реестровый №31603402112) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, в избыточном требовании Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 10.03.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.05.2016. Подведение итогов — 20.05.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2016 №31603402112/1 Заявителем подана заявка на участие, однако заявка Заявителя не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным пунктом 17 Раздела 2 Аукционной документации, а именно:

- Техническое предложение Участника не соответствует Техническому заданию (заявленный аналог не соответствует требованиям технического задания – позиции 193,253 – наименование не соответствует описанию);

- справка о цепочке собственников предоставлена без подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации (Отсутствуют необходимые подтверждающие документы в отношении участников резидентов РФ (выписки ЕГРЮЛ); Документы, предоставленные в отношении юридических лиц не резидентов РФ, не соответствуют требованиям закупочной документации);

- отсутствует подтверждение опыта поставок кабельно - проводниковой продукции не менее 2-х лет;

- отсутствует подтверждение от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет.

Согласно жалобе Заявителя, в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 Информационной карты аукционной документации к участнику предъявляется требование представить подтверждение от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет (подтверждается письмами (декларацией) потребителей). Данное положение аукционной документации нарушает порядок подачи заявок на участие в торгах, тем самым делая невозможным подачу заявки соответствующей аукционной документации. Техническим заданием установлено, что товар должен соответствовать ТУ16.К180-035-2012. Данное ТУ действует с 2012 года. С даты принятия указанного ТУ до момента объявления аукциона еще не прошло 5 лет. Таким образом, подтвердить факт безаварийной эксплуатации товара в течение 5 лет невозможно, так как такая продукция производится менее 5 лет.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 28.2 пункта 28 Положения Аукционная документация должна содержать:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки, установленные в соответствии с настоящим Положением (и так далее).

Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации одним из требований, предъявляемых к участникам закупки является предоставление подтверждения от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет (подтверждается письмами (декларацией) потребителей).

Согласно пункту 17 Информационной карты требования установлены в пунктом 4.1 раздела (в подтверждение соответствия требованиям Участник закупки в составе заявки представляет документы, указанные в пункте 5.1.7 раздела 1 Документации о закупке), а также следующие требования:

- наличие у Участника закупки опыта поставок кабельно-проводниковой продукции не менее 2-х лет. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров (товарных накладных);

- если Участник закупки не является производителем продукции, то в состав заявки включить дилерский договор или информационное письмо или соглашение с Производителем или иной документ от Производителя. Представленный документ должен подтверждать полномочия Участника закупки по поставке товара согласно предмету конкретной процедуры;

- если Участник закупки является производителем продукции, то необходимо в составе заявки предоставить декларацию или иной документ, подтверждающий его статус.

Для позиций №№ 2,3,4,5,6,11,156,157,158 пункта 1 Технического задания:

- наличие сертификата соответствия требованиям «Технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (подтверждается копией сертификата).

Для позиций №№ 7, 8, 9, 10, 169,170 пункта 1 Технического задания:

- наличие сертификата соответствия (обязательной сертификации) требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ с изм., №117 ФЗ от 10.07.2012 г. и № 185-ФЗ от 02.07.2013 г.) ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (подтверждается копией сертификата).

Для позиций 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 156,157,158,169,170 пункта 1 Технического задания:

- предоставление ТУ/выписки из технических условий завода-изготовителя с содержанием технических характеристик;

предоставление подтверждения от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет (подтверждается письмами (декларацией) потребителей).

Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи заявки на участие в Аукционе Комиссией отклоняется.

Подпунктом 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки в составе заявки должен представить справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Исходя из материалов дела, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют следующие документы:

- справка о цепочке собственников представлена без подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации, а именно, не представлены необходимые подтверждающие документы в отношении участников резидентов РФ, документы, предоставленные в отношении юридических лиц не резидентов РФ, не соответствуют требованиям, установленным Аукционной документацией;

- отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта поставок кабельно-проводниковой продукции.

А также, Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика по позициям 193 и 253, заявленные аналоги провода не соответствуют требуемым характеристикам Заказчика.

Таким образом, в связи с отсутствием необходимой информации, а также документов в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе, отклонение заявки на участие в Аукционе Заказчиком, по указанным основаниям, правомерно.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 28.2 пункта 28 Положения Аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации к участникам Аукциона установлено требование предоставление подтверждения от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет (подтверждается письмами (декларацией) потребителей).

Таким образом, указанное требование Аукционной документации не нарушает требований Закона о закупках, а также Положения.

В составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено письмо (№001/0061015) от «Электрокомплект» ХХК - потребителя продукции, подтверждающее безаварийность эксплуатации поставляемой продукции, в соответствии с вышеуказанным требованием.

Довод Заказчика о несоответствии письма Заявителя, в связи с тем, что в «Электрокомплект» ХХК является поставщиком продукции, а не потребителем, отклоняется Комиссией, так как в Аукционной документации нет раскрытия понятия «потребитель».

Следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен. Заказчиком нарушен пункт 17 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, установление данного требования в документации, при условии предоставления в составе заявки Заявителя письма о безаварийной эксплуатации продукции, не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Комиссии, установление требования о предоставлении подтверждения от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции не менее 5 лет содержит признаки нарушения части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции в связи с возможным ограничением круга лиц, способных участвовать в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании непредоставления документа, подтверждающего безаварийную эксплуатацию кабеля на протяжении не менее 5 лет.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части: невозможности подачи заявок на участие в Аукционе; отказа в допуске по причине отсутствия в составе заявки справки о цепочке собственников, отсутствия документов, подтверждающих опыт поставок кабельно-проводниковой продукции; несоответствия Технического предложения Техническому заданию; установления требования в Аукционной документации подтверждения безаварийной эксплуатации кабеля не менее 5 лет.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 17 Информационной карты Аукционной документации.

    4. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как у Заказчика есть основания для отклонения заявки Заявителя.

5. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны