Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг» на действи... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг»

Мучной пер., д. 2,

Санкт-Петербург, 191023
 

ПАО «МОЭСК»

2-й Павелецкий пр., д. 3, стр. 2, Москва, 115114

 

АО «Центр развития экономики»

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22, БЦ «Буревестник, Москва, 107113

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-826/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по определению исполнителя на оказание услуг по переводу информационных материалов на иностранные языки для нужд ПАО «МОЭСК» (947904) (реестровый № 31705983673) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Закупки допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в неправомерной оценке заявок участников Закупки

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 623 149 руб.

В соответствии с протоколом № М/1098 от 20.04.2018 члены Закупочной комиссии Заказчика в соответствии с критериями и процедурами оценки, результатами рассмотрения предложений участников, утвердили ранжирование участников, соответствующих требованиям Закупочной документации, следующим образом: первое место в ранжире — ООО «Вивион» с коэф. снижения единичных расценок 0,37; второе место в ранжире — ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг» с коэф. снижения единичных расценок 0,78. Победителем Закупки признано ООО «Вивион».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из положений пункта 3.3.1.10 Закупочной документации следует, что предметом торгов является единичная стоимость услуг, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Закупочной документации.

При этом пунктом 3.7.4 Закупочной документации установлено, что оценочная стадия не предусмотрена.

Так, в соответствии с пунктом 3.7.1.6 Закупочной документации оценка предложений может включать отборочную стадию (п. 3.7.2 Закупочной документации), проведение (при необходимости) переговоров (пункт 3.7.3 Закупочной документации) и оценочную стадию (пункт 3.7.4 Закупочной документации).

Пунктом 3.7.2.9 Закупочной документации установлено, что Закупочной комиссией может быть принято решение не производить оценочную стадию рассмотрения предложений, если выясниться, что результаты рассмотрения по отборочным критериям позволяют определить общую предпочтительность предложений участников. В этом случае ранжирование предложений по степени предпочтительности для Заказчика осуществляется по итоговой стоимости предложения среди участников, предложения которых были признаны соответствующими отборочным требованиям. Ранжирование заявок осуществляется от наименьшей стоимости к наибольшей. Лучшей в ранжире признается предложение участника, занявшая первое место (с наименьшей итоговой стоимостью).

При этом пунктом 3.7.4 Конкурсной документации установлено, что оценочная стадия не предусмотрена.

Комиссия отмечает, что положениями пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках на Заказчика возложена обязанность по установлению в Конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем в настоящем случае Заказчиком данная обязанность не исполнена.

Так, оценка заявок участников Конкурса подразумевает два этапа: отборочную стадию и оценочную. В тоже время, в Конкурсной документации указано, что оценочная стадия не применяется. Таким образом, при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок необходимо руководствоваться положениями отборочной стадии (пункт 3.7.2 Закупочной документации). Однако положения пункта 3.7.2 Закупочной документации не соответствуют требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В Закупочной документации не утвержден порядок рассмотрения и оценки заявок участников Закупки. Положения пунктов 3.3.1.10, 3.7.2 Закупочной документации не свидетельствуют об установлении Заказчиком такого порядка, так как условия данных пунктов не предполагают детального алгоритма действий со стороны Закупочной комиссии по установлению степени предпочтительности заявок участников. Также необходимо отметить, что положения пункта 3.7.2.9 Закупочной документации о признании лучшей заявки, занявшей первое место по итогам ранжирования (с наименьшей итоговой стоимостью), противоречат положениям Закупочной документации в части условия о том, что цена является неизменной. Из данных положений не следует, что ранжирование проводится от наименьшей единичной стоимости к наибольшей единичной стоимости.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как из положений Конкурсной документации не представляется возможным установить порядок рассмотрения и оценки заявок участников.

Между тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что фактически оценка производилась путем сравнения коэффициентов снижения единичных расценок, содержащихся в предложениях участников.

Комиссией установлено, что Техническое задание Закупочной документации содержит предельные стоимости за единицу (цену за 1 страницу перевода/ 1 час перевода), а также фиксированный объём.

Из анализа представленных на заседании Комиссии заявок участников Закупки следует, что заявка Заявителя (при суммировании всех видов переводов, с учётом измененных единичных расценок) фактически содержит предложение в размере 1 464 930 руб., тогда как заявка ООО «Вивион» - 2 048 284 руб. При таких условиях наиболее выгодным предложением является предложение Заявителя, однако, по условиям Закупочной документации не допускается изменение начальной (максимальной) цены. При этом фактически из анализа ценовых предложений участников, содержащих единичные расценки, следует, что заявка ООО «Вивион» набрала коэффициент снижения 0,78 благодаря наименьшей сумме предложенных единичных расценок. Вместе с тем расчёт данного коэффициента и последующее признание победителем ООО «Вивион» не соответствуют цели обеспечения эффективного использования денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупка), так как разница в коэффициентах снижения участников образовалась на основании многократного снижения ООО «Вивион» единичной цены за письменный перевод скандинавских и восточных языков, планируемый объем страниц которых составляет менее 5% от общего объёма услуг, оказываемых в рамках договора, заключаемого по итогам Закупки.

Также в действиях Заказчика установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которые выразились в нераскрытии в протоколе М/1098 от 20.04.2018 сведений об экспертом расчёте баллов.

Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Закупки заключен договор № 188 от 03.05.2018 между Заказчиком и ООО «Вивион».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг» (ИНН: 7814074903; ОГРН: 1027801539754) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях ПАО «МОЭСК» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ПАО «МОЭСК» не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны