Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Фасадремстрой» на действия заказчика ... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Фасадремстрой»

143409, г. Красногорск, Успенская ул., д. 5

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, Угличская ул., д. 13

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-827/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «Фасадремстрой» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на устройство дорожек из брусчатки для ГАУК г. Москвы ПКИО «Лианозовский» (реестровый № 31502121381),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Фасадремстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на устройство дорожек из брусчатки для ГАУК г. Москвы ПКИО «Лианозовский» (реестровый № 31502121381) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию «Качество технического предложения» при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Положение о закупках).

12.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 49 970 099,98 рублей.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 14.05.2015 № 3/008/15 заявке Заявителя по критерию «Качество технического предложения» присвоено 60 баллов.

Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 17 Положения о закупках, для оценки заявок участников закупки Заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки, в том числе: качество технического предложения участника закупки при закупке выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 5.3.2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в пункте 5.3.3 Конкурсной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно пункту 5.3.3 Конкурсной документации, установлены следующие критерии оценки заявок участников, в том числе: качество технического предложения - значимость критерия 45 %. Оценка заявки участника по данному критерию определяется согласно представленному участником сведения о качестве технического предложения, указываются по форме I.1.3. «Техническое предложение о работах» раздела I.1. Конкурсной документации.

При этом Техническое предложение о работах разрабатываются участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и должно содержать:

- описание технологического процесса выполнения работ и определять состав операций необходимых для выполнения работ;

- методику выполнения работ, и включать в себя, в том числе следующие разделы:

- общие сведения об объекте закупки;

- порядок проведения и общий перечень работ;

- предложения по проведению работ (предложения должны содержать описание технологического процесса, описание операций необходимых для выполнения работ, сведения (информацию, материалы, схемы, графики) изложенные доступным, однозначным для понимания способом, позволяющим правильно оценить заказчиком предлагаемую технологию производства работ);

- организацию производства работ (должна содержать описание организационной схемы управления работами, описание организации материально-технического обеспечения работ);

- организацию мероприятий по обеспечению техники безопасности при проведении работ;

- организацию системы контроля качества при производстве работ.

Оценка в 0 баллов по критерию присваивается участнику, если:

- участником в форме «Техническое предложение о работах» указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание методики (технологии) выполнения работ;

- описание технического предложения о работах представлено не в полном составе;

- техническое описание о работах не содержит в себе полного описания технологического процесса выполнения работ и/или не содержит полный состав технологических операций, позволяющий выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания.

Заявке на участие в Конкурсе, содержащей все необходимые разделы технического предложения о работах и содержащей в себе максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизну технических решений, приводящих к эффективности выполнения работ и сокращению сроков выполнения типовых операций присваивается 100 баллов.

Заявке на участие в Конкурсе, содержащей все необходимые разделы технического предложения о работах и содержащей в себе достаточное для качественного выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания описание технологических операций и технических решений, следующее по полноте содержания и эффективности предлагаемых методов (технологии) выполнения работ после заявки, признанной лучшей присваивается 60 баллов.

Заявке на участие в Конкурсе, содержащей все необходимые разделы технического предложения о работах и содержащей в себе минимальное описание типовых технологических операций и технических решений, способных обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями технического задания присваивается 30 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик безосновательно поставил его заявке 60 баллов по вышеуказанному критерию, вместе с тем заявке победителя — ООО «УНДОСТРОЙ» по данному критерию была выставлена максимальная оценка (100 баллов). Однако, по мнению Заявителя, качество технического предложения в его заявке как минимум не уступает качеству технического предложения победителя Конкурса.

Комиссия установила, что в Конкурсной документации не раскрыто в частности, что подразумевает под собой максимально полно описание технологических операций, оригинальность и новизна технических решений. Не определен перечень документов, соответствующих данному критерию

В ходе заседания Комиссии, Заказчик не смог пояснить обстоятельства, которыми он руководствовался при выставлении оценок по критерию «Качество технического предложения» заявкам участников.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик неправомерно произвел оценку заявки Заявителя по критерию «Качество технического предложения» при проведении Конкурса. Довод жалобы Заявителя признан обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.3.2 Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 14.05.2015 № 1/008/15, заключенный с ООО «УНДОРСТРОЙ» по результатам Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.3.2 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны