Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конкорд М» на действия заказчика - ГА... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-827/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Конкорд М» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию выездного питания, обслуживанию (кейтерингу) и сопровождению городских, региональных, федеральных и международных мероприятий, проводимых на базе ГАОУ ДПО МЦКО. (реестровый № 31806245407) (далее - Конкурс) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерной оценки предложения участника Конкурса - ООО «То, что надо» в связи с тем, что предложенная им цена, выше установленной начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение
о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

15.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная максимальная цена Конкурса - 2 613 730,00, в том числе НДС 18% - 398 704,58.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2018 № 31806245407- 03
к участию в Конкурсе допущены 2 (Две) заявки от участников процедуры, заявка ООО «Конкорд М» с предложенной ценой - 2 613 730,00, а также заявка
ООО «То, что надо» с предложенной ценой - 2 430 768,00. В результате подведения итогов победителем процедуры признано ООО «То, что надо!». Вместе с тем ООО «То, что надо» Заказчиком присвоено максимальное количество баллов по критерию «Цена договора».

При этом Комиссией установлено, что ООО «То, что надо!» применяет упрощенную систему налогообложения. Таким образом, при заключении договора по результатам Конкурса в вышеуказанном договоре должно быть отражено ценовое предложение в соответствии с заявкой победителя, то есть договор заключается по цене без учета НДС.

Также, как указывает Комиссия, Заказчиком в Конкурсной документации была предусмотрена оценка заявок от участников Конкурса по стоимостным и нестоимостным критериям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем данное постановление
не предусматривает оценку заявок по стоимостным критериям оценки с учетом и без учета НДС.

В соответствии с пунктом 25.1 Положения о закупках, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке
на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.3. Конкурсной документации.

При этом как отмечает Комиссия, Закон о закупках, а также Положение
о закупках не предусматривает корректировку Заказчиком цены договора, предложенной победителем Конкурса, применяющим УСН, с связи с чем такая корректировка не допускается.

Таким образом, как отмечалось выше, договор заключается по цене, предложенной участником Конкурса, вне зависимости от применения системы налогообложения участника.

В этой связи, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Конкорд М» (ИНН: 7715640700,
      ОГРН: 5077746317732) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 № ИГ/21008/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны