Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РедСис» на действия зак... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РедСис»

    123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 43

 

  1. ОАО «Электронная Москва»

    107078, Москва, а/я 185

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-83/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в присутствии третьих лиц:

ООО «Хайтек Пауэр Протекшн Рус» Яковлева А.С. (по доверенности от 17.01.2017 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «РедСис» на действия ЗаказчикаОАО «Электронная Москва» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных ОАО «Электронная Москва» по адресу: г. Москва, Электролитный пр-д, д. 3, стр. 4 (реестровый № 31604441165),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РедСис» (далее — Заявитель) на действия заказчика ОАО «Электронная Москва» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных ОАО «Электронная Москва» по адресу: г. Москва, Электролитный пр-д, д. 3, стр. 4 (реестровый № 31604441165) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки ООО «Артекс Технолоджи».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Электронная Москва» (далее — Положение о закупках).

06.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 27.12.2016, дата рассмотрения заявок — 28.12.2016, дата подведения итогов Конкурса — 29.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.12.2016 № 06-ЭМ/ОК-2016-02 (31604441165-02) на участие в Конкурсе было подано две заявки: ООО «РедСис» и ООО «Артекс Технолоджи». Обе заявки решением конкурсной комиссии были признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и допущены до участия в Конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 06-ЭМ/ОК-2016-03 (31604441165-03) заявка ООО «Артекс Технолоджи» решением конкурсной комиссии была признана победителем по итогам Конкуса с итоговым количеством баллов — 47,71. Заявке Заявителя присвоено второе место по итогам Конкурса с итоговым количеством баллов — 41,84.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно допущена до участия в Конкурсе и признана победителем по итогам Конкурса заявка ООО «Артекс Технолоджи», так как в составе заявки ООО «Артекс Технолоджи» имеется недостоверная информация.

Изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, заслушав возражения и дополнения сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпунктах 4.8.1.10 и 4.8.1.11 пункта 4.8 раздела IV Конкурсной документации установлены требования к перечню обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у участника закупки в случае, если в Документации установлены такие критерии оценки заявок; иные документы, подтверждающие способность участника закупки наилучшим образом реализовать свои обязательства по Договору, в соответствии с условиями настоящей Документации.

Согласно пункту 3 раздела IX «Критерии и порядок оценки заявок» Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников, в том числе, квалификация участников.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3 раздела IX «Критерии и порядок оценки заявок» Конкурсной документации при оценке критерия «Квалификация участников» Заказчиком учитывается «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)», а именно: сведения о наличии в организации квалифицированного персонала для оказания услуг, выполнения работ по предмету закупки в соответствии с подпунктами 3.3.1.1-3.3.1.2 настоящей таблицы:

Подпункт 3.3.1.1 сведения о наличии сертификатов специалистов Emerson Network Power по каждой программе обучения сервисному обслуживанию, действительные на момент проведения конкурса: CRV — 1 сертификат, PDX – 2 сертификата, PCW — 1 сертификат, HPC Chiller – 2 сертификата.

Подпункт 3.3.1.2 сведения о наличии специалистов:

      1. инженер с группой по электробезопасности: IV группа — 3 человека, III группа — 3 человека;

      2. инженер по структурированной кабельной системе — 3 человека;

      3. профильный специалист по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации — 3 человека;

      4. обслуживанию автоматизированных систем диспетчеризации и управления — 2 человека.

Подтверждается копиями сертификатов, свидетельств, удостоверений и дипломов о повышении квалификации работников участника закупки по предмету закупки.

Подпункт 3.3.1.3 сведения о наличии сертифицированного специалиста Hitec Power Protection, прошедшего обучение по сервисному обслуживанию E&M (уровень 2) Hitec UPS.

Подпункт 3.3.2 «Деловая репутация» сведения о наличии у участника закупки сервисной авторизации Emerson Network Power и свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре. Подтверждается копией письма с сервисной авторизацией Emerson Network Power и/или свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены заявки участников Конкурса с приложением необходимых документов, в том числе, заявка ООО «Артекс Технолоджи».

Согласно представленным документам, в составе заявки ООО «Артекс Технолоджи» представлена информация о наличии в организации квалифицированного персонала для оказания услуг, выполнения работ по предмету закупки в соответствии с подпунктами 3.3.1.1-3.3.1.2 Конкурсной документации, в том числе, наличие сертифицированного специалиста Hitec Power Protection, прошедшего обучение по сервисному обслуживанию E&M (уровень 2) Hitec UPS Иванова Д.В. с приложением копии сертификата Hitec Power Protection от 30.10.2015 сроком на два года, то есть до 02.02.2017, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

На основании чего, обе заявки участников были допущены до участия в Конкурсе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заявителем были представлены сведения, согласно которым, сертификат Hitec Power Protection от 30.10.2015 на Иванова Д.В., представленный в составе заявки ООО «Артекс Технолоджи», является недействительным.

Так, согласно представленным документам, Заявителем был направлен запрос от 08.12.2016 в адрес ООО «Хайтек Пауэр Протекшн Рус» - дочернюю компанию Hitec Power Protection BV о предоставлении списка действительных сертифицированных специалистов Hitec Power Protection BV, работающих на территории Российской Федерации, прошедших обучение по сервисному обслуживанию С-210 (уровень 2) Hitec UPS и имеющих право на техническое обслуживание установок ДДИБП производства Hitec Power Protection BV.

Из представленного ООО «Хайтек Пауэр Протекшн Рус» ответа в адрес Заявителя следует, что сертификат на Иванова Д.В., представленный в составе заявки ООО «Артекс Технолоджи», аннулирован и является недействительным. Данный специалист не имеет право проводить сертифицированное обслуживание оборудования производства Hitec Power Protection BV.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представителем компании ООО «Хайтек Пауэр Протекшн Рус» также были представлены возражения, согласно которым, сертификат, представленный в составе заявки ООО «Артекс Технолоджи» от 30.10.2015 на Иванова Д.В., не выдавался и является недействительным.

Таким образом, в связи с вновь открывшимися в ходе заседания Комиссии обстоятельствами, представляется возможным сделать вывод о том, что победителем в составе заявки представлена недостоверная информация.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.3 пункта 3.4 раздела III Конкурсной документации участник Конкурса не допускается до участия в Конкурсе, в том числе, в случае наличия в составе заявки недостоверной информации об участнике закупки, в том числе, в отношении его квалификационных данных.

Пунктом 3.4.2 Конкурсной документации установлено, что Заказчик отстраняет участника закупки от участия в конкурсе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных.

Следовательно, заявка ООО «Артекс Технолоджи» неправомерно допущенная до участия в Конкурсе, а также признанная победителем по итогам Конкурса подлежит отклонению в соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, неправомерный допуск заявки ООО «Артекс Технолоджи» к участию в Конкурсе и признание победителем по итогам Конкурса, является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.4.1.3 пункта 3.4 раздела III Конкурсной документации.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.4.1.3 пункта 3.4 раздела III Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе заседания Комиссии по вновь открывшимся обстоятельствам.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-83/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.01.2017 № 1-00-83/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Электронная Москва» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных ОАО «Электронная Москва» по адресу: г. Москва, Электролитный пр-д, д. 3, стр. 4 (реестровый № 31604441165) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 28.12.2016 № 06-ЭМ/ОК-2016-02 (31604441165-02), протокол оценки и сопоставления заявок от 29.12.2016 № 06-ЭМ/ОК-2016-03 (31604441165-03).

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 18.01.2017 № 1-00-83/77-17.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны