Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МТТ» на действия заказчика - ОАО «Ста... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ОАО «МТТ»
109147, Москва, ул. Марксистская, д. 22

2. ОАО «Станкопром»
121357, Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 141

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-830/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее - ОАО «МТТ», Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Станкопром» (далее — ОАО «Станкопром», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг междугородней и международной связи (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «МТТ» на действия заказчика - ОАО «Станкопром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг междугородней и международной связи (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске победителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности ОАО «Станкопром» утверждено Советом директором протоколом от 20.01.2014 № 5/2013 (далее — Положение о закупках).
Извещение и закупочная документация опубликованы на Официальном сайте 21.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок — 28.05.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000,00 руб.
В соответствии с протоколом от 02.06.2014 на участие в Закупке было подано 3 заявки, в том числе, заявка ОАО «МТТ». По результатам рассмотрения заявок от претендентов установлено, что заявка ООО «КОННЭКТ» не включает следующие запрашиваемые в соответствии с закупочной документацией документы:
п. 18.5 заверенные участником копии бухгалтерского баланса (форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности № 2) за 2013 год (на 31.12.2013). За 2013 год участником представлен только бухгалтерский баланс на 30.09.2013;
п. 18.9 справку (письменное заявление) участника о принадлежности к крупному, среднему, малому или микро субъекту предпринимательства.
Также заявка ООО «КОННЭКТ» содержит арифметичесекую ошибку в расчете цены единицы услуги, которая не влияет на итоговое значение цены за единицу услуги и тарифные ставки, указанные в коммерческом предложении.
Комиссия Заказчика по итогам рассмотрения заявок решила признать заявку ООО «КОННЭКТ» соответствующей требованиям и условиям закупочной документации ввиду незначительности непредставленных документов и допущенной ошибки. Остальные заявки участников также были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. По итогам оценки заявок победителем Закупки признано ООО «КОННЭКТ».
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 18 Закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 18.5 пункта 18 участник должен представить заверенную участником копию бухгалтерских балансов (форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности № 2) за последний отчетный период, 2012 и 2011 годы.
Согласно подпункту 18.9 пункта 18 участник должен представить справку (письменное заявление) участника о принадлежности к крупному, среднему, малому или микро субъекту предпринимательства.
В ходе документального анализа заявки ООО «КОННЭКТ» Комиссией было установлено, что в составе заявки отсутствуют вышеуказанные документы.
Согласно пункту 28.8.6 статьи 28 Положения о закупках в случае, если заявка участника запроса предложений или сам участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в документации, его заявка может быть отклонена.
В соответствии с подпунктом 16.2 пункта 16 Закупочной документации в составе своего предложения участник, в том числе, предоставляет документы, перечисленные в разделе 18 Закупочной документации, при этом непредоставление участником документов по пп. 18.1-18.11 является основанием для отклонения заявки участника Закупочной комиссией.
Таким образом, учитывая, что участником Закупки ООО «КОННЭКТ» не исполнены требования пп. 18.5, 18.9 Закупочной документации, Закупочной комиссии надлежало в соответствии с подпунктом 16.2 пункта 16 документации отклонить такого участника.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение подпункта 16.2 пункта 16 Закупочной документации, жалоба Заявителя является обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 16.2 пункта 16 Закупочной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения с учетом настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны