Решение б/н ЗАО РСФ «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия зак... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО РСФ «Ремстройсервис»

129110, Москва, Орлово-Давыдовский пер., д. 2/5, стр. 3

 

  1. ОАО «ГУОВ»

119021, Москва, Комсомольский пр-кт., д. 18, стр. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-830/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2015                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ЗАО РСФ «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ГУОВ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦОВУ: г. Москва, Лихачевский пер., д. 8, стр. 18 (реестровый № 31502003953) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в уклонении от заключения договора с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ГУОВ» (далее — Положение о закупках).

08.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 08.02.2015 дата окончания подачи заявок — 17.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2015, дата подведения итогов — 20.02.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 11 616 160,00 рублей.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.02.2015 № 31502003953-П3 (далее - Протокол) победителем Закупки признано ЗАО РСФ «Ремстройсервис».

По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказался заключать договор по итогам Закупки с Заявителем.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на основании Положения о закупках проведение процедур запроса котировок не накладывает на организатора закупки безусловное обязательство заключить договор с одним из участников закупки, подавшим свое коммерческое предложение. На основании изложенного, и ввиду того, что у Заказчика отпала потребность в выполнении работ по указанным объектам Закупки, Заказчиком было принято решение об отказе в заключении договора.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

07.04.2015 Московским УФАС России была рассмотрена аналогичная жалоба Заявителя, по делу № 1-00-399/77-15. По итогам рассмотрения данной жалобы комиссия Московского УФАС приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдаче соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений (исх. от 07.04.2015 № ИШ/12421), в соответствии с которым Заказчику надлежало исполнить следующее:

  1. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованием пункта 18.12 Закупочной документации. Датой, с момента которой начинают течь сроки, установленные в пункте 18.12 Закупочной документации, а также пункте 2.14 информационной документации Закупочной документации, считать дату получения предписания Заказчиком.
  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2015.
  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2015 с приложением подтверждающих документов.

Согласно пункту 18.12 Закупочной документации Заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю Закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Закупки в заявке на участие в Закупке, в проект договор, прилагаемый Закупочной документацией (далее — Договор).

В соответствии с пунктом 2.14 информационной карты Закупочной документации договор по результатам проведения Закупки заключается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Согласно представленным на заседание Комиссии материалам дела, Заказчик, во исполнение предписания Московского УФАС России (исх. от 07.04.2015 № ИШ/12421) и, в соответствии с требованием пункта 18.12 Закупочной документации, направил в адрес Заявителя проект договора на выполнение работ по предмету Закупки (исх. от 14.04.2015 № 6735).

Впоследствии, письмом от 26.05.2015 № 9378 Заказчик уведомил Заявителя об отказе в подписании договора по итогам Закупки.

Вместе с тем, Положением о закупках или Законом о закупках не предусмотрена возможность Заказчика отказаться от заключения договора по итогам проведения закупочных процедур. Данные действия по своей сути нарушают основные принципы закупок, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика нарушают порядок проведения запроса котировок, установленный Закупочной документацией, а именно пунктом 2.14 информационной карты Закупочной документации, так как Заказчиком не был заключен договор по результатам проведения Закупки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2.           Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.14 информационной карты Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.           Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны