Решение б/н Решение по жалобе ООО «МосОблСтрой» на действия заказчика - ... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МосОблСтрой»

143300, Московская обл., г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 174, ком. 1-2

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-833/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»:

от заявителя - ООО «МосОблСтрой»:

рассмотрев жалобу ООО «МосОблСтрой» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно- монтажных работ по реконструкции очистных сооружений в МР ЛЦ «Внуково» (реестровые № 31603422059), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского ООО «МосОблСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно- монтажных работ по реконструкции очистных сооружений в МР ЛЦ «Внуково» (реестровые № 31603422059) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе;

    2. в установлении в Аукционной документации требования, не предусмотренного Положением о закупках Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

15.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.03.2016 дата окончания подачи заявок - 05.04.2016, дата рассмотрения заявок - 08.04.2016, дата подведения итогов - 12.04.2016.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.04.2016 № 31603422059 Аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО «МосОблСтрой» не соответствующей требованиям в соответствии с пунктом 17.3.1 Положения о закупках и пунктом 8.2.1 Аукционной документации: представленные в составе заявки копии договоров и актов приемки выполненных работ не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 17, 21.2 Информационной карты документации.

В соответствии с доводом Заявителя, в составе заявки были приложены копии контрактов и акты приемки законченного строительством объекта. Данные документы содержат существенные условия контрактов и позволяют оценить надлежащее исполнение работ.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.3 Информационной карты. Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки необходимо представить сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

- не предоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных п.3.1.5, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.3.1.5, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3 настоящей документации.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя, установила, что в целях подтверждения необходимого опыта участником предоставлено два контракта: контракт от 05.09.2011 № 0354100008711000062-0007993-01 на оказание услуг по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений и Акт выполненных работ № 313; контракт на осуществление работ по строительству зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию от 08.04.2013 № 0163300029413000071_130159 с указанием реквизитов платежных поручений, подтверждающих факт исполнения Заявителем обязательств по контракту. Одновременно, участником представлена в составе заявки информация об исполненных контрактах из реестра контрактов в ЕИС, которая в свою очередь находится в открытом доступе. Изучив информацию, опубликованную в ЕИС, Комиссия установила факт публикации вышеуказанных договоров/актов/платежных поручений, содержащих информацию о предмете контрактов, реестровые номера аукционов, по итогам которых были заключены договоры. Таким образом, представленные Заявителем документы, свидетельствуют об исполнении Заявителем предоставленных в составе заявки контрактов. При этом, доводы Заказчика об отсутствии указанных ранее договорах ОКПД, не позволяющего установить одноименность договоров, подлежат отклонению, ввиду отсутствия в документации об Аукционе соответствующего требования, как и отсутствия требований к документам, подтверждающим исполнение исполнение контрактов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду подтверждения опыта оказания услуг в соответствии с требованиями документации.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

2. Заявителем, одновременно, оспаривается включение в состав Аукционной документации требования, не предусмотренного Положением о закупках Заказчика, а именно о предоставлении копий актов приемки выполненных работ.

Между тем, Комиссия отмечает, как было указано ранее, пунктом 10.4 Положения о закупках Заказчика установлено требование о предоставлении копий исполненных договоров. Акты приемки выполненных работ являются одними из документов, подтверждающих факт исполнения договора. В связи с чем, включение в состав документации требования о предоставлении копий актов выполненных работ не противоречит Положению о закупках Заказчика.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 и 6 статьи 3, Закона о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны