Решение б/н Решение по жалобам ООО «ПЛАЗ» (далее также - Заявитель) на ... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПЛАЗ»

    ул. Политихническая, д. 22, лит. В, пом 1-Н, Санкт-Петербург, 194021

     

  2. ПАО «ФСК ЕЭС»

    ул. Ак. Челомея, 5а, Москва, 117630

     

  3. АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС»

    Беловежская ул., д. 4, корп. Б, Москва, 121353

     

  4. ООО «Би.Ай.Маркт»

    Ленинградский пр-кт, д. 37А, корп. 14, стр. 1, Москва, 125167
     

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-833/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобы ООО «ПЛАЗ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации по титулу «Проведение проектных работ по расширению просек ЛЭП и оценке текущего состояния ЛЭП в части определения характеристик древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах в зоне эксплуатационной ответственности МЭС Сибири» по программе по расширению просек ВЛ ЕНЭС филиалами ПАО «ФСК ЕЭС» -МЭС (реестровый № 31806232746); открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение проектных работ по расширению просек ЛЭП и оценке текущего состояния ЛЭП в части определения характеристик ДКР в охранных зонах (реестровый № 31806047261), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.

Жалобы предъявлены со ссылками на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивированы несогласием общества с фактом отклонения его заявок от участия в закупках.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы содержат доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявок ее подателя в связи с соответствием заявок требованиям документаций.

Таким образом, жалобы отвечают пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 24.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса с реестровым № 31806047261.

На момент окончания срока подачи заявок на электронную торговую площадку поступили 7 конкурсных заявок, в том числе заявка Заявителя.

Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 7/38352 от 20.04.2018, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с тем, что не подтверждено право выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров — в представленной выписке из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, не указано наличие сформированного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательства (подпункта «е» пункта 2.3.1.4 конкурсной документации).

Также Заказчиком 13.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса с реестровым № 31806232746.

На момент окончания срока подачи заявок на электронную торговую площадку поступили 6 конкурсных заявок, в том числе заявка Заявителя.

Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 3/38716 от 18.04.2018, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с тем, что не подтверждено право выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров — в представленной выписке из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, не указано наличие сформированного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательства (подпункта «е» пункта 2.3.1.4 конкурсной документации).

Комиссия отмечает, что в соответствии с условиями конкурсных документаций (подпункт «е» пункта 2.3.1.4 конкурсных документаций) чтобы претендовать на победу в конкурсе и получения права заключить договор, участник конкурса должен отвечать в том числе следующим требованиям:

- должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, включенной в государственный реестр саморегулируемых организаций. Участник должен иметь право выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров на особо опасных и технически сложных объектах.

Предметом конкурсов являются: разработка проектной документации по титулу «Проведение проектных работ по расширению просек ЛЭП и оценке текущего состояния ЛЭП в части определения характеристик древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах в зоне эксплуатационной ответственности МЭС Сибири» по программе по расширению просек ВЛ ЕНЭС филиалами ПАО «ФСК ЕЭС» -МЭС; проведение проектных работ по расширению просек ЛЭП и оценке текущего состояния ЛЭП в части определения характеристик ДКР в охранных зонах.

Требования к лицам, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

    1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного кодекса;

    2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 данной статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно представленным Заявителем в составе заявок выпискам из реестра членов СРО от 05.03.2018 № ВРГБ-7816388170/03, от 18.04.2018 № ВРГБ-7816388172/04, ООО «ПЛАЗ» не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования части 3 статьи 55.8 ГрК РФ, Заявитель не подтвердил право выполнять инженерные изыскания по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора, что не соответствует требованиям конкурсных документаций.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявок Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобы необоснованными.

С учётом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «ПЛАЗ» (ИНН: 7816388172; ОГРН: 5067847004341) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурсов №№ 31806232746, 31806047261 необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение конкурсов №№ 31806232746, 31806047261 наложенные письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 № ИГ/21208/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны