Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтройТехника» на действия организ... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СпецСтройТехника»
394051, г. Воронеж, Одесская ул., д. 66в, оф. 4

2. ОАО «БЭТ»
129090, Москва, ул. Новая Басманная, д. 9/2-4, стр. 6

3. ЭТП ОАО «РЖД»
107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-834/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСтройТехника» (далее - ООО «СпецСтройТехника», Заявитель) на действия организатора торгов — открытого акционерного общества «БетЭлТранс» (далее - ОАО «БЭТ», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений Вяземского завода железобетонных шпал – филиала ОАО «БЭТ» в 2014 году (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» на действия организатора торгов — ОАО «БЭТ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений Вяземского завода железобетонных шпал – филиала ОАО «БЭТ» в 2014 году (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В ходе рассмотрения представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
В соответствии с протоколом заседания экспертной группы № 20/14/2 от 28.05.2014, увтержденного протоколом заседания конкурсной комиссии ОАО «БЭТ» от 29.05.2014 № 168, Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в составе конкурсной заявки участник представл недостоверные сведения. Конкурсная заявка ООО «СпецСтройТехника» в соответствии с пунктом 2.6.9 Конкурсной документации отклоняется и далее не рассматривается.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что причиной отказа в допуске к участию послужили недостоверные сведения, содержащиеся в справке № 206 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представленной в составе заявки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2.3 Конкурсной документации претендент в составе конкурсной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.10 Конкурсной документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
В ходе документального анализа заявки ООО «СпецСтройТехника» Комиссией Московского УФАС России установлено, что в составе заявки имеется справка об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 206 по состоянию на 29.04.2014, выданную ИФНС России по Советскому району г. Воронежа.
Организатором торгов 15.05.2014 было направлено интернет-обращение в адрес ИНФС России по Советскому району г. Воронежа о предоставлении информации относительно отсуствия либо наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средставми, штрафов. подлжещих уплате в соответствии с заокнодательством о налогах и сборах РФ у ООО «СпецСтройТехника», а также сведений о том, выдавалась ли справка об отсутствии такой задолженности по состоянию на 29.04.2014.
Исх. № 06-35/2/07165@ от 23.05.2014 ИФНС России по Советскому району г. Воронежа была предоставлена информация о том, что ООО «СпецСтройТехника» (ИНН 3665089572) выдана справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налогововым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов. Пеней, штрафов № 206 от 30.04.2014 по состоянию на 30.04.2014. В справке отражено, что данная организация имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Согласно пункту 2.6.2 Конкурсной документации конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2.6.9 Конкурсной документации указание претендентом недостоверных сведений в конкурсной заявке может служить основанием для отклонения такой конкурсной заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
2. Снять ограничения с размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 № ИК/17221.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны